Педагогика и образование » Дискуссия как одна из форм организации учебного процесса старшеклассников

Дискуссия как одна из форм организации учебного процесса старшеклассников

На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения и сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.

Современный процесс обучения предполагает в числе одной из важных задач значительное расширение форм учебной деятельности студентов. Данная тема особо актуальна на сегодняшний день, так как учебно-воспитательный процесс должен строиться как общение, взаимодействие, обмен инициативами его участников - педагога и студентов, студентов между собой.

Именно так строится учебно-воспитательный процесс при использовании групповых, интерактивных (т.е., основанных на взаимодействии) методов обучения - дискуссии, исполнения ролей, имитационной игры. Среди них учебная дискуссия - наиболее распространенный метод. Ее основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Дискуссия должна занять существенное место в процессе обучения по тем дисциплинам, где есть неоднозначность в объяснении явлений.

Цель работы: рассмотреть основные особенности проведения дискуссии в учебном процессе старшеклассников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по данной теме.

2. Раскрыть сущность основных форм проведения дискуссии.

3. Проанализировать деятельность учащихся и преподавателя в условиях проведения дискуссии.

Объект исследования: дискуссия в современном учебном процессе.

Предмет исследования: анализ специфики методов, форм и действий проведения дискуссии.

Гипотеза: проведение дискуссии в учебном процессе способствует развитию у учащихся творческих способностей, логике мышления и профессиональной компетентности.

Еще по теме:

Организации форм обучения старшеклассников, характеристика
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...

Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...

Анализ программ по литературному чтению
Чтение является одним из разделов программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ. Основные положения программы, как правило, изложены в «Объяснительной записке» и конкретно сформулированы в самой программе. Программой сформулированы основные задачи обучения чтению, а так ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0325