С практической точки зрения очень важно понимание сущности процесса воспитания как целенаправленного формирования и развития личности, поскольку только понимая специфику данного процесса, можно заниматься его организацией в педагогической практике.
Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания.
На протяжении исторического развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. Воспитание активно исследовалось в работах практически всех известных педагогов: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Г.И. Щукиной, Н.В. Бордовской, А.А. Реан и др.
В наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина, поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.
Цель данной работы - изучение сущности воспитания как целенаправленного развития личности.
В соответствии с целью работы мы ставим следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания.
2. Определить сущность понятия воспитания как целенаправленное формирование и развитие личности.
3. Изучить и описать направления и виды воспитания.
4. Описать методы, приемы и средства воспитательного воздействия на личность.
Онтогенез речевого развития
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...
Механизмы речи в онтогенезе
Психология речевого онтогенеза получает разъяснение при исследовании дословесного периода в онтогенезе ребенка. Выявлено, что, появившись на свет, человеческое дитя обладает способностью выражать с помощью голосовых проявлений свое внутреннее психологическое состояние. Первые голосовые экспрессии н ...
Урок — основная форма организации процесса обучения
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отображаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможная эффективная организация не только наставительно-познавательной, а и других развивающих видов ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.