С практической точки зрения очень важно понимание сущности процесса воспитания как целенаправленного формирования и развития личности, поскольку только понимая специфику данного процесса, можно заниматься его организацией в педагогической практике.
Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания.
На протяжении исторического развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. Воспитание активно исследовалось в работах практически всех известных педагогов: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Г.И. Щукиной, Н.В. Бордовской, А.А. Реан и др.
В наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина, поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.
Цель данной работы - изучение сущности воспитания как целенаправленного развития личности.
В соответствии с целью работы мы ставим следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания.
2. Определить сущность понятия воспитания как целенаправленное формирование и развитие личности.
3. Изучить и описать направления и виды воспитания.
4. Описать методы, приемы и средства воспитательного воздействия на личность.
Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...
Состояние фондов школьных библиотек
Библиотеки, осуществляющие информационно-библиотечное обслуживание системы образования, находятся в подчинении двух министерств: культуры и массовых коммуникаций, образования и науки. Если первые- самостоятельные науки, сами выбирающие приоритеты своей деятельности, то вторые- как структурные подра ...
Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств
личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, т. е. верхняя планка (как правило) в развитии интеллектуальных процессов. Достижению этого уровня способствует изучение учеником гуманитарных и естественно-мате ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.