Педагогика и образование » Работа социального педагога с детьми девиантного поведения

Работа социального педагога с детьми девиантного поведения

Отклоняющееся (девиантное) поведения несовершеннолетних является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой. В настоящее время в изменяющихся условиях развития страны эта проблема становится особо актуальной, что обусловлено целым рядом причин. Среди них - рост числа беспризорных и безнадзорных детей, радикальное изменение социально- экономической жизни, снижение жизненного уровня значительной части населения, неуверенность в завтрашнем дне, девальвация ценностных ориентации, безразличие к себе и окружающим, изменения в укладе и образе жизни людей и др.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности обучающегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, неформального характера отношений, разновозрастного состава объединений.

Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.

Все это подрывает уверенность детей в себе, их способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях, способствует появлению у них чувства одиночества и незащищенности.

Трудность решения перечисленных проблем связана с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с отклонением в поведении молодых людей, привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались, главным образом, предупредительно-карательные меры, в результате которых наказание, которое молодой человек получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопления асоциального потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.

Между тем, выход российского общества и образования на путь демократизации поставил перед школой, другими субъектами воспитания и социализации детей вопрос о необходимости перехода к личностно-ориентированному образованию и воспитанию, что предполагает усиление внимания науки и практики к индивидуальности ребёнка, вызывает необходимость гуманизации среды, в которой растут наши дети

Это привело к проблеме поиска форм, методов и средств социально – педагогической работы с детьми с девиантным поведением.

Еще по теме:

Норма проектирования
Впервые о социальном проектировании заговорили в 50-х годах XX века при реализации нескольких больших управленческих проектов, таких как «Лендлиз» (проект поставок США в Англию и СССР военного снаряжения и техники, 1942 год) и «Манхэттен» (проект создания США трех атомных бомб, 1940 год). В данных ...

Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников
Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло, возможно, более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет луч ...

Программа социально-педагогических мероприятий коррекции агрессивного поведения подростков
Данная программа составлена для подростков 12-15 лет. Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Задачи программы: Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры. С ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0725