Педагогика и образование » Роль педагогики в социальной работе » Социальная педагогика и социальная работа

Социальная педагогика и социальная работа

Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобретение или восстановление человеком социального положения, социального статуса, социального функционирования.

Сам термин «социальная педагогика» введен в дискуссию о воспитании в 1844 г. немецким ученым К. Магером, который определил содержание понятия как «социальное в воспитании». Дальнейшее развитие понятие получило в трудах Адольфа Дистервега и Пауля Наторпа. Пауль Наторп (1854-1924) понимал социальную педагогику, как аспект общей. Рассматривая основные функции человеческого существования, он выделил три основные функции социальной педагогики способствовать половому воспитанию ребенка семьей и ближайшим окружением; развивать у ребенка эмоциональные, социальные и моторные способности на основе обучения и воспитания воли; развивать разум через общение в социуме.

Главная цель социальной педагогики, по мнению ученого: воспитание в молодежи начал солидарности и общественности. Последователи Наторпа, развивая его идеи, рассматривали социальную педагогику, как принцип воспитания, пронизывающий всю педагогическую деятельность и способствующий воспитанию человека в обществе, для общества и через общество.

Некоторые исследователи считают, что свое начало педагогика социальной работы ведете конца XIX - начала XX века и связана с именами американцев Мэри Ричмонд, Джеймса Адамса и немцев Адольфа Дистервега, Пауля Наторпа.

Еще по теме:

Аспекты инновационного развития высшего образования
В настоящее время наша страна характеризуется рядом процессов, происходящих в экономической и социальной среде. Данные процессы связаны с переходом к наукоёмким технологиям и развитием системы высшего образования. Данная система нацелена на переход к личностно ориентированной подготовке кадров. Одн ...

Способы разрешения конфликта
Наиболее простым способом разрешения конфликта является проявление нежности по отношению к партнеру. Нежностью легко удается разрядить обстановку, снять напряжение, погасить агрессию и другие неблагоприятные проявления психики. Столь же легким способом разрешения конфликта, но более изящным, а пото ...

Концептуальные основы образовательного стандарта по истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0162