Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобретение или восстановление человеком социального положения, социального статуса, социального функционирования.
Сам термин «социальная педагогика» введен в дискуссию о воспитании в 1844 г. немецким ученым К. Магером, который определил содержание понятия как «социальное в воспитании». Дальнейшее развитие понятие получило в трудах Адольфа Дистервега и Пауля Наторпа. Пауль Наторп (1854-1924) понимал социальную педагогику, как аспект общей. Рассматривая основные функции человеческого существования, он выделил три основные функции социальной педагогики способствовать половому воспитанию ребенка семьей и ближайшим окружением; развивать у ребенка эмоциональные, социальные и моторные способности на основе обучения и воспитания воли; развивать разум через общение в социуме.
Главная цель социальной педагогики, по мнению ученого: воспитание в молодежи начал солидарности и общественности. Последователи Наторпа, развивая его идеи, рассматривали социальную педагогику, как принцип воспитания, пронизывающий всю педагогическую деятельность и способствующий воспитанию человека в обществе, для общества и через общество.
Некоторые исследователи считают, что свое начало педагогика социальной работы ведете конца XIX - начала XX века и связана с именами американцев Мэри Ричмонд, Джеймса Адамса и немцев Адольфа Дистервега, Пауля Наторпа.
Понятие технологического образования школьников
Проблема технологического образования возникла одновременно с появлением общественного трудового опыта, т.е. исторически ее корни уходят в глубину веков, ко времени образования общественно-экономических формаций. Цели, конкретный характер, роль и место труда в формировании человека определяются соц ...
Общие функции внимания
Внимание - это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. ...
Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем
обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.