Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » Основные понятия инноватики

Основные понятия инноватики

Страница 2

модульные;

системные.

По новизне:

абсолютно новые;

относительно (субъективно) новые.

По типу возникновения:

стихийные;

целенаправленные.

По типу новшества:

материально-технические;

социальные (педагогические).

По характеру возникновения:

внешние (заимствования, инициируемые органами управления);

внутренние (ноу-хау).

По инновационному потенциалу:

модификационные (изменение существующего);

комбинаторные (сочетание элементов прежнего);

радикальные (принципиально новые).

По характеру нацеленности на будущее:

оперативные;

стратегические.

По отношению к существующему:

замещающие;

открывающие;

отменяющие;

ретровведение.

По характеру получаемых результатов:

ожидаемые (плановые);

случайные (неплановые).

По своевременности:

своевременные;

несвоевременные;

актуальные;

нацеленные на будущее.

По завершенности:

завершенные;

незавершенные.

По процессу освоения:

легко осваиваемые;

трудно осваиваемые.

Такое обилие классификационных оснований затрудняет целостное восприятий новшества. Большинство классификаций появилось в процессе обобщения практики и теоретического осмысления проблемы. Тем не менее, необходимость классификации связана с возможностью более детального изучения отдельных аспектов инноваций и адекватного их восприятия. Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:

управление учреждением;

структура воспитательно-образовательного и процесса;

содержание воспитательно-образовательного процесса.

Указанные сферы взаимодействуют посредством создания и освоения новшеств. Специфика управления инновационными процессами определяется областью их внедрения.

Ниже приводятся основные позиции в классификации новшеств, показаны связи основных аспектов инновационного процесса на содержательном и управленческих уровнях.

Области применения педагогических новшеств:

цели;

содержание;

формы;

методы;

структура.

Масштаб изменений:

частные;

модульные;

системные.

Потенциал:

модификационный;

комбинаторный;

радикальный.

Характер возникновения:

внутренний;

внешний.

Способы возникновения:

плановые;

стихийные.

Область системы управления:

ценностные ориентации;

образ желаемой системы управления;

состав, строение коллективного субъекта управления;

содержание новшества;

изменения в ресурсном обеспечении;

изменения в результатах обучения, воспитания.

Объект управления:

новое в управлении ступенями образования;

в управлении процессами основного и дополнительного образования;

межпредметными связями;

функциями ДОУ;

внешними связями;

педагогическими коллективами;

технологиями обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved