модульные;
системные.
По новизне:
абсолютно новые;
относительно (субъективно) новые.
По типу возникновения:
стихийные;
целенаправленные.
По типу новшества:
материально-технические;
социальные (педагогические).
По характеру возникновения:
внешние (заимствования, инициируемые органами управления);
внутренние (ноу-хау).
По инновационному потенциалу:
модификационные (изменение существующего);
комбинаторные (сочетание элементов прежнего);
радикальные (принципиально новые).
По характеру нацеленности на будущее:
оперативные;
стратегические.
По отношению к существующему:
замещающие;
открывающие;
отменяющие;
ретровведение.
По характеру получаемых результатов:
ожидаемые (плановые);
случайные (неплановые).
По своевременности:
своевременные;
несвоевременные;
актуальные;
нацеленные на будущее.
По завершенности:
завершенные;
незавершенные.
По процессу освоения:
легко осваиваемые;
трудно осваиваемые.
Такое обилие классификационных оснований затрудняет целостное восприятий новшества. Большинство классификаций появилось в процессе обобщения практики и теоретического осмысления проблемы. Тем не менее, необходимость классификации связана с возможностью более детального изучения отдельных аспектов инноваций и адекватного их восприятия. Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:
управление учреждением;
структура воспитательно-образовательного и процесса;
содержание воспитательно-образовательного процесса.
Указанные сферы взаимодействуют посредством создания и освоения новшеств. Специфика управления инновационными процессами определяется областью их внедрения.
Ниже приводятся основные позиции в классификации новшеств, показаны связи основных аспектов инновационного процесса на содержательном и управленческих уровнях.
Области применения педагогических новшеств:
цели;
содержание;
формы;
методы;
структура.
Масштаб изменений:
частные;
модульные;
системные.
Потенциал:
модификационный;
комбинаторный;
радикальный.
Характер возникновения:
внутренний;
внешний.
Способы возникновения:
плановые;
стихийные.
Область системы управления:
ценностные ориентации;
образ желаемой системы управления;
состав, строение коллективного субъекта управления;
содержание новшества;
изменения в ресурсном обеспечении;
изменения в результатах обучения, воспитания.
Объект управления:
новое в управлении ступенями образования;
в управлении процессами основного и дополнительного образования;
межпредметными связями;
функциями ДОУ;
внешними связями;
педагогическими коллективами;
технологиями обучения и воспитания.
Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...
Экономические задачи в обучение информатике
В процессе обучения учащиеся старших классов экономического профиля вынуждены будут сталкиваться с рядом экономических задач, решение которых может осуществляться как вручную, так и при помощи информационных технологий. Применение информационных технологий в финансовых расчетах позволяет значительн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.