Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » Основные понятия инноватики

Основные понятия инноватики

Страница 2

модульные;

системные.

По новизне:

абсолютно новые;

относительно (субъективно) новые.

По типу возникновения:

стихийные;

целенаправленные.

По типу новшества:

материально-технические;

социальные (педагогические).

По характеру возникновения:

внешние (заимствования, инициируемые органами управления);

внутренние (ноу-хау).

По инновационному потенциалу:

модификационные (изменение существующего);

комбинаторные (сочетание элементов прежнего);

радикальные (принципиально новые).

По характеру нацеленности на будущее:

оперативные;

стратегические.

По отношению к существующему:

замещающие;

открывающие;

отменяющие;

ретровведение.

По характеру получаемых результатов:

ожидаемые (плановые);

случайные (неплановые).

По своевременности:

своевременные;

несвоевременные;

актуальные;

нацеленные на будущее.

По завершенности:

завершенные;

незавершенные.

По процессу освоения:

легко осваиваемые;

трудно осваиваемые.

Такое обилие классификационных оснований затрудняет целостное восприятий новшества. Большинство классификаций появилось в процессе обобщения практики и теоретического осмысления проблемы. Тем не менее, необходимость классификации связана с возможностью более детального изучения отдельных аспектов инноваций и адекватного их восприятия. Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:

управление учреждением;

структура воспитательно-образовательного и процесса;

содержание воспитательно-образовательного процесса.

Указанные сферы взаимодействуют посредством создания и освоения новшеств. Специфика управления инновационными процессами определяется областью их внедрения.

Ниже приводятся основные позиции в классификации новшеств, показаны связи основных аспектов инновационного процесса на содержательном и управленческих уровнях.

Области применения педагогических новшеств:

цели;

содержание;

формы;

методы;

структура.

Масштаб изменений:

частные;

модульные;

системные.

Потенциал:

модификационный;

комбинаторный;

радикальный.

Характер возникновения:

внутренний;

внешний.

Способы возникновения:

плановые;

стихийные.

Область системы управления:

ценностные ориентации;

образ желаемой системы управления;

состав, строение коллективного субъекта управления;

содержание новшества;

изменения в ресурсном обеспечении;

изменения в результатах обучения, воспитания.

Объект управления:

новое в управлении ступенями образования;

в управлении процессами основного и дополнительного образования;

межпредметными связями;

функциями ДОУ;

внешними связями;

педагогическими коллективами;

технологиями обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...

Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...

Условия развития ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление функциони ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5111