Педагогика и образование » Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности » Составляющие музыкально-эстетической культуры личности

Составляющие музыкально-эстетической культуры личности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

На основе теоретических положений, а также анализа практических разработок в данной области представляется возможным изложить структурные элементы формирования музыкально-эстетической культуры детей в соответствии с ее личностным и деятельностным аспектами.

Очевидно, что при разработке структурных элементов формирования музыкально-эстетической культуры личности ребенка учитываются личностные и деятельностные ее аспекты.

Так, например, приоритетная цель формирования музыкально-эстетической культуры включает в себя компоненты личностного аспекта, а остальные элементы строятся на деятельностном аспекте музыкально-эстетической культуры, так как учебная деятельность учащихся является ведущей в процессе обучения музыке.

Одним из составляющих компонентов методики формирования музыкально-эстетической культуры детей является приоритетная цель, которая заключается в достижении наивысшего уровня сформированности музыкально-эстетической культуры личности. Необходимо подчеркнуть, что цель определяется личностным аспектом музыкально-эстетической культуры.

Следующей составляющей является содержание формирования музыкально-эстетической культуры в процессе обучения музыке, выраженное через организацию музыкальной деятельности.

Третьим структурным компонентом является выбор форм организации, обеспечивающих формирование музыкально-эстетической культуры в процессе обучения.

Выбор форм определяется их направленностью на цель: достижение наивысшего уровня сформированности музыкально-эстетической культуры. Следует отметить, что большое значение для формирования музыкально-эстетической культуры имеет как учебная, так и внеучебная работа по музыкальному воспитанию. Исходя из этого, среди форм учебной работы основное место отводится уроку музыки (традиционному и нетрадиционному).

Четвертым составляющим элементом, формирующим музыкально-эстетическую культуру детей являются специально отобранные методы. Возможно использовать следующие методы, связанные с музыкальной деятельностью:

1. Информационно-поисковый, предполагающий создание художественно-эстетических и проблемных ситуаций. Само по себе наличие художественно-эстетической ситуации еще не гарантирует обязательное включение детей в музыкальную деятельность. В основе метода создания проблемных ситуаций лежит противоречие между имеющимися знаниями, умениями, навыками, интересами, потребностями, способностями и тем, что предстоит решить. Проблемные ситуации следует рассматривать как отправной момент для включения школьников в добровольную, постепенно выходящую за рамки обязательности музыкальную деятельность. Главное здесь ни столько приобретение нужных дополнительных сведений, а развитие личностного, эмоционального отношения ребенка к самостоятельному добыванию информации.

2. Метод создания художественного контекста формирует музыкально-эстетическую культуру ребенка через «выходы» за пределы музыки и другие виды искусства (живопись, литературу), историю, природу, жизненные ситуации. Тем самым создаются предпосылки для эмоционального творческого восприятия, которое требует от ребенка «социального диалога», предполагающего активное взаимодействие со всей окружающей действительностью.

3. Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному», способствующий развитию более глубокого осознанного восприятия.

4. Метод создания «композиций» - прежде всего включает детей в практическую музыкальную деятельность. Также «композиции могут быть в виде ансамблей и солистов.

5. Метод размышления о музыке в разных формах общения с ней – опирается не только на процесс эмоционально-эстетического переживания музыки, но и на продуктивное мышление, позволяющее формировать музыкально-эстетическую культуру на более высоком уровне.

6. Метод «опережающих» знаний рассматривается как возможность включения детей в творческую музыкальную деятельность. Этот метод обусловлен самостоятельным принятием, выбором и выполнением творческих работ. Главным условием здесь является добровольность. Проявление волевого нажима со стороны воспитателя или учителя недопустимо.

Еще по теме:

История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...

Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как открытой развивающейся системы
Пространство развития ДОУ: - кадровое, информационное обеспечение; - материально-техническая база, ресурсы; - управляющая система. Пространство развития родителей: - включенность семьи в ДОУ (степень интегрированности); - преемственность и единство требований ДОУ и семьи; - взаимоотношение родителе ...

Семья и ее социальные функции
Семья, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до сов ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0253