Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого года жизни

Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого года жизни

Страница 4

Эти базовые представления дошкольников несут функцию не только отражения основных свойств объективного мира, но и функцию общей организации, познавательного опыта детей, организации их когнитивной сферы. Чрезвычайно важное обстоятельство заключается в том, что эти представления тесно связаны с формированием начальных форм общего подхода к познанию окружающего мира, своеобразной методологии познавательной деятельности, которую ребенок реализует при ознакомлении с различными предметами и явлениями. Дети часто обозначают произвольным словом новый объект, который они уже выделили, но который остается для ребенка еще в значительной мере неопределенным. Такая своеобразная фиксация только лишь возникающего представления, знаний имеет важное значение для их дальнейшего развития на основе взаимодействия с уже имеющимися знаниями ребенка в процессе его активной деятельности с окружающим миром.

Образы, представления, понятия – самые различные психические образования когнитивного характера, - будучи сформированы в процессе деятельности, приобретают относительную самостоятельность и могут вступать друг с другом во взаимодействие, обусловленное как внутренним строением этих образований, так и общей направленностью личности ребенка.

Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни. Образование представления, мышления, духовного общения людей является здесь еще непосредственно порождением материального отношения людей. Первоначально познание свойств, недоступных непосредственно – чувственному отражению, является прямым результатом действия, направленного на практические цели. Познавательный результат таких действий, отражаемый в словесной форме, приобретает характер, резко отличающий его от результата непосредственно – чувственного отражения, генерализуемых в соответствующих чувственных не образованиях, в так называемых эйдетических образах и представлениях.

Формирующиеся у отдельных людей представления, понятия, идеи подвергаются отбору и уточнению в соответствии с критерием уже не индивидуальной практики, а несоизмеримо более широкой и богатой практики общественной.

Таким образом представления относятся к таким психолого – педагогическим понятиям, которые формируются в рамках чувственного познания. Они несут функцию не только отражения основных свойств объективного мира, но и функцию познавательную, организации когнитивной сферы дошкольников в целом. Тем не менее представления обладают самостоятельной ценностью, как наглядное, зрительное отражение мира. Носят осмысленный характер, обозначаются словом и означают менее глубокое знание, чем понятие.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Характеристика содержания современного российского образования
Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень р ...

Методика организации лекционного занятия
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. ...

Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Для исследования системы ценностных ориентации подростков нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), разработа ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru