Основополагающий тезис Ушинского – двуединство обучения и воспитания. При этом задачи воспитания определялись как наиболее существенные.
Ушинский охарактеризовал особенности нравственного воспитания в различных слоях русского общества
В основе предложенной Ушинским методики нравственного воспитания - отказ от педагогики "страха", от поддержания школьной дисциплины путем наград и наказаний. Он предлагал воспитывать школьника в атмосфере здравомыслия и гуманности. Важным способом нравственного воздействия Ушинский считал убеждение словом, примером наставника с опорой на личный опыт ребенка.
Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию
толерантности подростков
Нами была разработана и апробирована программа тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков. Модель программы, содержит следующие компоненты: Диагностический компонент: определение уровня толерантности подростков до и после проведения тренинговых заня ...
Представления детей о диких животных
Чтобы определить круг и характер знаний и соответствующим образом построить обучение, нами было предпринято констатирующее обследование дошкольников, конкретные задачи которого были следующие. Выяснить, что дети знают о живом и неживом, по каким признакам различают растения, животных, предметы. Как ...
Значение уголка живой природы и его организация
Уголок живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.