Педагогика и образование » Социально-личностное развитие слепоглухих детей » Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих детей в процессе их обучения и воспитания

Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих детей в процессе их обучения и воспитания

Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации.

Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих слепоглухоту специфическим типом инвалидности. Поскольку зрение и слух являются важнейшими средствами развития, также как и важнейшими каналами для общения, у слепоглухого ребенка возникают огромные проблемы в осознании мира, в отношении, как к самому себе, так и к другим людям. Перечень услуг стоматология по омс в Москве Нава.

Социально-личностное развитие слепоглухих детей имеет некоторые особенности, которые зависят от ряда факторов: времени поражения и степени потери зрения и слуха, уровня интеллектуального развития, отношений в семье, сформированности межличностных отношений. Отставание в овладении речью приводит к ограниченности социальных контактов слепоглухих детей. Трудности в обсуждении жизненных планов, описании событий внутренней жизни приводит к ограничениям социальных взаимодействий.

Слепоглухие дети менее социально зрелы (адаптированы в обществе), чем их нормально развивающиеся сверстники. Из-за того, что окружающие иначе относятся к слепоглухому, у него возникают и закрепляются специфические черты личности: с одной стороны он чувствует по отношению к себе любовь, жалость, сострадание (в результате чего нередко возникают эгоцентрические черты), с другой – испытывает исключительность своего положения и у него порой начинает складываться мнение, что он является обузой для близких.

Специальная организация обучения детей, при котором происходят познание окружающей социальной действительности, формирование отношений между детьми и взрослыми, осознание ребенком своего положения, сама по себе является фактором социального воздействия на детей, приобщения их к культурным и нравственным ценностям, способствующим развитию личности.

Социально-личностное развитие слепоглухого ребенка в процессе воспитания и обучения носит многоаспектный характер, охватывает различные сферы жизни ребенка, систему взаимоотношений со взрослыми и своими сверстниками, а также отношение к самому себе.

Таким образом, в процессе организации специальных условий, обеспечивающих социально-личностное развитие слепоглухого ребенка, необходимо решить ряд задач:

формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослыми;

развитие общения ребенка со сверстниками и формирование межличностных отношений;

развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя.

Эти линии социально-личностного развития непосредственно обеспечивают формирование нравственных представлений и этических чувств ребенка, овладение нормами поведения, обогащение его эмоциональной сферы, развитие и складывание личностных качеств.

Еще по теме:

Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления ...

Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования геометрических представлений
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Хореографический коллектив в общеобразовательной школе
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105