Игра «Потерялся» (играют группа детей и взрослые)
Педагог вместе с детьми проигрывает ситуацию, случившуюся на прогулке. Затем предлагает детям поиграть в новую для них игру. Распределяет роли: мальчика назначают на роль милиционера и дают ему милицейскую фуражку. Педагог изображает прохожего («тетю»), одна из девочек – педагога, который гуляет с двумя учениками. Для этих учеников педагог выдает заранее написанные таблички с указанием имен детей, адреса и телефона школы, где они учатся, и объяснительной фразой: «Я плохо вижу и слышу. Я потерялся. Пожалуйста, помогите мне».
Дети с «педагогом» гуляют по улице. Один из учеников заглядывается на машину и отстает от группы. Дети с «учительницей» уходят далеко и не видят его. Он начинает плакать, бегать по улице, убегает далеко в сторону. Когда «педагог» возвращается и «ищет» потерявшегося ученика, его уже нет на месте.
Затем разыгрывается другая ситуация: «прохожий» подходит к плачущему мальчику и начинает его расспрашивать. Он достает табличку. «Прохожий» читает табличку и ведет мальчика в милицию. Милиционер звонит в школу по телефону и сообщает, что потерявшийся мальчик в милиции. «Педагог» приходит за ним и уводит его в школу. После игры педагог вместе с детьми составляет соответствующие таблички для всех детей и дает детям прочитать составленные правила поведения в этой ситуации.
Из приведенных примеров видно, что развитие игры у детей достигает такого уровня, что может быть успешно использовано как средство коррекционно-развивающей работы со слепоглухими детьми. Использование игр для обучения позволяло не только уточнить уже имеющиеся у детей представления, но и создавать новые, изменять отношение детей к явлениям социальной жизни, вызывать сопереживание, желание помогать другим.
Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Основные цели гражданского воспитания в школе: - Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. ...
Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закрепление их), для усвоения его как метода познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления. Академик Р.С. Гайсина в своей статье утвер ...
Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.