Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Принцип преемственности как основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в современной системе образования

Принцип преемственности как основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в современной системе образования

Страница 3

На занятиях изобразительной деятельностью в детском саду дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимый материал и заранее планировать последовательность его использования. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках, особенно на уроках труда. Учитель начальной школы должен учитывать имеющиеся у детей умения и навыки и строить уроки труда на их основе.

Знакомство на занятиях изобразительной деятельностью в детском саду с основными формами, близкими к геометрическим, умение выделять их из окружающей обстановки, определять термином, сравнивать по величине, длине, ширине, высоте, соотносить величину частей изображаемого предмета и их пространственное положение помогают овладению элементарными математическими понятиями на уроках математики в I классе.Совершенствование глазомера и конструктивных способностей в процессе занятий конструированием из различных материалов в детском саду подготавливает ребенка к усвоению технических дисциплин в школе (черчение, геометрия).

В результате теоретического анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой нами проблеме, мы приходим к выводу о том, что целенаправленная подготовка детей к учебе в школе посредством занятий изобразительной деятельностью в детском саду будет способствовать нравственному, эстетическому и умственному воспитанию дошкольников, развитию их художественного вкуса и творческих способностей.

Таким образом, успешное решение задач обучения и воспитания в начальных классах неразрывно связано с изобразительной деятельностью дошкольников. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием в значительной мере способствуют подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками.

Именно на данном теоретическом предположении мы обосновали основные положения опытно-экспериментального исследования, которые и будут отражены в следующей части курсовой работы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы
Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национального Комитета. Многие проблемы, поднимаемые в докладе Национального Комитета, не вполне соответствуют его структурному делению на главы. Поскольку для данного ...

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0128