Данная анкета использовалась при групповой диагностике учеников. Анкеты в напечатанном виде раздавались всем ученикам, и дети отмечали варианты ответов, которые им подходили (см. Приложение №3).
Результаты анкетирования позволили установить следующее:
В экспериментальном классе
Уровни мотивации |
Уровень учебной мотивации до эксперимента |
Уровень учебной мотивации после эксперимента |
1 |
10% |
10% |
2 |
20% |
40% |
3 |
40% |
25% |
4 |
20% |
15% |
5 |
10% |
10% |
В контрольном классе
Уровни мотивации |
Уровень учебной мотивации до эксперимента |
Уровень учебной мотивации после эксперимента |
1 |
5% |
5% |
2 |
30% |
30% |
3 |
35% |
40% |
4 |
20% |
15% |
5 |
10% |
10% |
В экспериментальном классе преобладающим уровнем учебной мотивации до эксперимента был 3 уровень и составлял 40%. Второй и четвертый уровни учебной мотивации составляли 20%, первый и пятый уровни имели показатель 10%.
После формирующего эксперимента преобладать стал второй уровень учебной мотивации – 40%. Третий уровень снизился на 15% и составил 25%. Четвертый уровень учебной мотивации снизился на 5% и стал составлять 15%. А первый и пятый уровни остались без изменения.
Выявилась положительная динамика мотивации учения.
В контрольном классе уровни учебной мотивации, остались практически без изменений.
После проведения эксперимента, можно сделать вывод, что на учебную мотивацию можно влиять, изменяя её в положительную сторону используя
В заключение, скажем, что при систематической и целенаправленной работе можно добиться высоких результатов по развитию мотивов учения у младших школьников.
Особенности словоизменения существительных у младших школьников с
дисграфией
Исследование грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова, И.Н.Садовникова и др.) выявило у большого количества школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Трудности формирования грамматичес ...
Особенности речи у дошкольников с нарушением зрения
Исследованиями З Г. Ермолович, С. Л. Жильцовой, М. И. Земцовой, Н.С. Костючек, Н. А. Крыловой, Л. И. Солнцевой и другими установлено, что усвоение речи слабовидящими детьми осуществляется, как и зрячими, также в процессе общения. Однако в силу нарушения деятельности зрительного анализатора, у них ч ...
Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском
государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.