Педагогика и образование » Развитие мотивации учения у младших школьников » Диагностика мотивации учения у младших школьников

Диагностика мотивации учения у младших школьников

Страница 3

Данная анкета использовалась при групповой диагностике учеников. Анкеты в напечатанном виде раздавались всем ученикам, и дети отмечали варианты ответов, которые им подходили (см. Приложение №3).

Результаты анкетирования позволили установить следующее:

В экспериментальном классе

Уровни мотивации

Уровень учебной мотивации до эксперимента

Уровень учебной мотивации после эксперимента

1

10%

10%

2

20%

40%

3

40%

25%

4

20%

15%

5

10%

10%

В контрольном классе

Уровни мотивации

Уровень учебной мотивации до эксперимента

Уровень учебной мотивации после эксперимента

1

5%

5%

2

30%

30%

3

35%

40%

4

20%

15%

5

10%

10%

В экспериментальном классе преобладающим уровнем учебной мотивации до эксперимента был 3 уровень и составлял 40%. Второй и четвертый уровни учебной мотивации составляли 20%, первый и пятый уровни имели показатель 10%.

После формирующего эксперимента преобладать стал второй уровень учебной мотивации – 40%. Третий уровень снизился на 15% и составил 25%. Четвертый уровень учебной мотивации снизился на 5% и стал составлять 15%. А первый и пятый уровни остались без изменения.

Выявилась положительная динамика мотивации учения.

В контрольном классе уровни учебной мотивации, остались практически без изменений.

После проведения эксперимента, можно сделать вывод, что на учебную мотивацию можно влиять, изменяя её в положительную сторону используя

В заключение, скажем, что при систематической и целенаправленной работе можно добиться высоких результатов по развитию мотивов учения у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Особенности словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Исследование грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова, И.Н.Садовникова и др.) выявило у большого количества школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Трудности формирования грамматичес ...

Особенности речи у дошкольников с нарушением зрения
Исследованиями З Г. Ермолович, С. Л. Жильцовой, М. И. Земцовой, Н.С. Костючек, Н. А. Крыловой, Л. И. Солнцевой и другими установлено, что усвоение речи слабовидящими детьми осуществляется, как и зрячими, также в процессе общения. Однако в силу нарушения деятельности зрительного анализатора, у них ч ...

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0277