Данная анкета использовалась при групповой диагностике учеников. Анкеты в напечатанном виде раздавались всем ученикам, и дети отмечали варианты ответов, которые им подходили (см. Приложение №3).
Результаты анкетирования позволили установить следующее:
В экспериментальном классе
|
Уровни мотивации |
Уровень учебной мотивации до эксперимента |
Уровень учебной мотивации после эксперимента |
|
1 |
10% |
10% |
|
2 |
20% |
40% |
|
3 |
40% |
25% |
|
4 |
20% |
15% |
|
5 |
10% |
10% |
В контрольном классе
|
Уровни мотивации |
Уровень учебной мотивации до эксперимента |
Уровень учебной мотивации после эксперимента |
|
1 |
5% |
5% |
|
2 |
30% |
30% |
|
3 |
35% |
40% |
|
4 |
20% |
15% |
|
5 |
10% |
10% |
В экспериментальном классе преобладающим уровнем учебной мотивации до эксперимента был 3 уровень и составлял 40%. Второй и четвертый уровни учебной мотивации составляли 20%, первый и пятый уровни имели показатель 10%.
После формирующего эксперимента преобладать стал второй уровень учебной мотивации – 40%. Третий уровень снизился на 15% и составил 25%. Четвертый уровень учебной мотивации снизился на 5% и стал составлять 15%. А первый и пятый уровни остались без изменения.
Выявилась положительная динамика мотивации учения.
В контрольном классе уровни учебной мотивации, остались практически без изменений.
После проведения эксперимента, можно сделать вывод, что на учебную мотивацию можно влиять, изменяя её в положительную сторону используя
В заключение, скажем, что при систематической и целенаправленной работе можно добиться высоких результатов по развитию мотивов учения у младших школьников.
Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...
Аксиомы натуральных чисел
Как известно, аксиоматическое построение любой математической теории начинается с перечисления неопределяемых, основных понятий (объектов и отношений) и аксиом, которым должны удовлетворять основные понятия. Вошедшая во всеобщее употребление система аксиом натуральных чисел была предложена итальянс ...
Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не простили бы девочкам. По мнению воспитателей и учителей, мальчики обладают своеобразной индивидуальностью. Мальчики выкрикивают ответ в восемь раз чаще, чем девоч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.