Педагогика и образование » Развитие диалоговой речи у детей среднего возраста посредством театральной деятельности в детском саду » Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста

Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Анализ сочинений детей показал, что в основном они четко выдерживали структуру сказки. Начинался текст со слов: "Однажды, один раз, жили-были". Объем сказки - от 5-ти до 25-ти предложений. Были высказывания, которые трудно было оценивать, сюжет излагался не в логической последовательности, с нагромождением событий и действующих лиц.

Следующее задание этой серии выявляло умение составлять рассказ по картинке и включать в сочинение диалог действующих лиц. Ребенку предлагалось придумать рассказ "Дети идут по грибы" (на картинке изображены мальчик и девочка, в руках у них корзинки, они наклоняются, заглядывают под кустик, а там растут подосиновики). Давался следующий план: "Сначала расскажи, как дети собирались в лес, кто придумал идти по грибы, и кто приглашал других детей в лес. Затем расскажи, как они искали грибы и не теряли друг друга из виду. А после придумай, о чем говорили дети, когда шли из леса". Этот план нацеливал детей на конструирование диалога.

Анализ сочинений детей (на тему и по картине) позволил выявить 3 уровня развития словесного творчества.

Дети I уровня придумывали оригинальный сюжет, соответствующий предложенной теме, четко выделяли композиционные части высказывания (начало, середину, конец). В сказки включался диалог действующих лиц, описание обстановки, раскрывались чувства персонажей. Текст излагался в логической последовательности, диалог передавался очень выразительно, с изменением силы голоса и интонации (5 детей).

Дети II уровня соблюдали композицию сказки, однако, их сюжет не отличался большой оригинальностью. В сказках встречались диалоги персонажей, которые были заимствованы из других литературных произведений, хотя дети могли их передать выразительно (10 детей).

К III уровню были отнесены дети, которые затруднялись в выстраивании сюжета, не соблюдали логическую последовательность в его изложении, диалоги персонажей отсутствовали, а сам текст излагался монотонно, не менялась сила голоса, темп речи был замедленным. Встречалось много остановок, пауз, повторов слов (16 детей).

Девять детей вообще не были отнесены ни к какому уровню, так как отказались отвечать вообще.

III серия заданий выявляла представления детей о театре. Ребенка спрашивали: "Что такое театр? Кто ставит спектакли? Как ты понимаешь слова "сценарист", "писатель"? Кто играет роли? Как называется человек, который пишет картины? Кто пишет музыку? (Кто такой композитор?). Можешь ли ты нарисовать то, что ты знаешь о театре?"

Представления о театре, как показал анализ ответов, были очень разноречивы. Одна группа детей выделила главным в театре показ представлений ("там перед зрителями идут представления"). Другая группа детей выделила несущественные или несвойственные театру функции (там мулътики показывают; Петрушки выступают; кукол показывают; это смотрят дети, им нравится). Третья группа детей вообще не знала, что отвечать на вопрос о театре (хотя все другие задания эти дети выполняли). В целом у не было четкого представления о театре, и поэтому они не могли раскрыть предлагаемые понятия.

Не было четкости и в определении понятия "спектакль" (там показывают зверей, которые на сцене выступают).

В определении понятия "сценарий" было еще больше путаницы: "Сценарий — это прежде, чем сделать, надо выступить "; "это он сказки пишет "; "это фильм такой", а сценарист - "сочиняет фильмы и мулътики; участвует в театре; снимает фильмы; показывает сценарии всякие". Понятие "драматург" не знали совсем.

Режиссер, по их мнению, "снимает что-то там такое; в театре, в цирке выступает; смешит людей; показывает анекдоты; в мулътиках выступает; фильмы придумывает; записывает их на кинопленку и делает фильм". У некоторых детей режиссер "в театре с куклами играет и песни поет", а сценарист "танцует на сцене, говорит слова, делает мулътики и рекламы".

Писатель, по их мнению, делает и пишет книги, а артист - это тот, который выступает, песни поет; показывает спектакли; показывает за ширмой Петрушку.

Больше объяснений было на понятие "композитор" ("он музыку составляет; песни пишет; сочиняет вальсы и стихи; песни поет; мулътики сочиняет"), отдельные дети пытались дать определение: "композитор списывает на музыку песни, которые писатель сочинил, но без мелодии, просто складно", а "художник" - картины рисует; пишет всякие рисунки; рисует сказки; пишет портреты; хорошо рисует; пишет стихи.

Как видно из этих примеров, четких представлений о театре и людях, которые там работают, у большинства детей не было.

IV серия заданий выявляла сценические навыки у детей. Детям читали сказку "Заяц-хваста". Экспериментатор говорил ребенку: "Ты помнишь свою сказку "Зайчик заблудился"? Какой у тебя был зайчик? А как ты представляешь зайца-хвасту, который говорил, что он ничего не боится? Ты можешь изобразить храброго зайца, чтобы мы увидели, что он действительно никого не боится. Что он говорил? "У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь". Скажи за него эти слова". После этого детям предлагали показать хитрую лису - такую, какой она описана в рассказах К.Д. Ушинского, или такую, как себе ребенок представляет этот образ. Надо было сказать и какие-то слова, чтобы было понятно, какая лиса хитрая, о чем она мечтает.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект
Проблема воспитания нового поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. В результате фундаментальных преобразований изменились общественно-политический строй и экономический уклад. Однако эти перемены произошли «сверху» и провозглашены в основном пока на законод ...

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0523