Педагогика и образование » Словотворчество как закономерность развития речи ребенка в дошкольном возрасте » Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой

Страница 2

Рассмотрев классификацию единиц словотворчества по Ушаковой, мы пришли к выводу, что усвоение речевых шаблонов является основой. Использование приставок, суффиксов, окончаний в новых словах детей всегда строго соответствует законам языка и грамматически всегда правильно - только сочетания неожиданны. В этом отношении совершенно правы те, кто подчеркивает тонкое чувство языка у детей. Школа Oratoris.ru. Курс ораторского мастерства по доступным ценам.

Но это же тонкое чувство языка отличает весь ход формирования детской речи, оно не проявляется только в словотворчестве. Более того, если рассматривать детское словотворчество не как отдельное явление, а в связи с общим развитием речи ребенка, то напрашивается вывод о том, что в основе его лежат не особые творческие силы ребенка, а, напротив, ярко выраженная стереотипия работы его мозга. Главный механизм здесь - выработка речевых шаблонов (шаблоны наиболее затверженных глагольных форм, склонения имен существительных, изменения имен прилагательных по степеням сравнения и т. д.) и широкое использование этих шаблонов. Образец для «создания» нового слова может быть дан сейчас, а может быть усвоен ранее, но он всегда есть.

Итак, в данной теоретической главе мы рассмотрели механизмы формирования единиц словотворчества у детей. В рассмотрении данного вопроса нам помогло, в первую очередь исследование общих закономерностей развития лексики ребенка в онтогенезе. Здесь мы изучили компоненты значения слова (денотативный, понятийный, коннотативный, контекстуальный), рассмотрели несколько степеней обобщения слов по смыслу, опираясь на Федоренко.

Также мы обратили свое внимание на овладение такой стороной родного языка как грамматика. В результате описания и рассмотрения данной темы, мы пришли к выводу, что на этапе развития речи грамматические ошибки, возникающее у ребенка не являются ошибками как таковыми, а показывают, что ребенок усваивает язык, усваивает процессы, происходящие в нем, учиться строить свой язык, но еще недостаточно овладел нормами и запомнил, например, с какими основами какие аффиксы используются. Так же ребенок не берет во внимание наличие в языке, в общем, и его грамматике в частности наличие исключений.

И, наконец, в последнем параграфе мы рассмотрели классификацию единиц словотворчества, предложенную Ушаковой. Она выделяет три основных группы – «слова-осколки», слова с «чужим окончанием» и «синтетические слова». В практической главе нам представляется необходимым подтвердить ее точку зрения на собственном опыте и классифицировать известные нам единицы, согласно ей. В целом данный практический параграф подтверждает наши предположения о том, что словотворчество присуще всем детям от 2 до примерно 6 лет и о том, что механизмы словотворчества универсальны для всех детей. Еще раз отметить, что по нашему мнению в основе его лежат не особые творческие силы ребенка, а, напротив, ярко выраженная стереотипия работы его мозга. Теперь представляется целесообразным попытка доказать нашу гипотезу на практике.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Общая характеристика методики изучения величин младшими школьниками
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В 1-3 классах учащиеся получают представление ...

Формирование продуктивных видов деятельности
Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно связано у ребенка с восприятием предметов и явлений окружающего мира, так как то, что не воспринято, не может быть и отражено. С другой стороны, изобразительная де ...

Понятие об активизации деятельности обучающихся
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2487