Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Виды информационно-коммуникационных технологий

Виды информационно-коммуникационных технологий

Страница 1

В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичным видео - и звуковым рядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

1. Учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

2. Программы-тренажеры - для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал учащимися уже усвоен.

3. Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картинки, фотографии, видеофрагменты).

5. Информационно-справочные материалы - для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа-учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных программ.

При этом учитель, который применяет образовательные программы на уроках иностранного языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим принципам:

концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;

системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность);

эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам;

гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности;

динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии;

воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в другом.

Интернет-ресурсы

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих английский язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать ряд дидактических задач на уроке:

включать материалы сети в содержание урока;

проводить самостоятельный поиск информации учащимися;

пополнять знания о грамматическом строе языка на основе аутентичных текстов;

пополнять знания о наиболее и наименее используемых грамматических структурах английского языка;

совершенствовать интеллектуальные умения работы со справочно-информационными ресурсами.

Электронные учебники.

Достоинствами электронных учебников являются:

1. мобильность;

2. доступность связи с развитием компьютерных сетей;

3. адекватность уровню развития современных научных знаний;

4. постоянное обновление материала.

В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний, т.е. может проводиться компьютерной тестирование.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...

Определение понятия пространственные представления
Пространственные представления — представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления — необходимый элемент познания и всей практиче ...

Сущность мотивации
Не смотря на постоянные усилия по выяснению природы потребностей, содержание этого понятия остается весьма неопределенным. Необходимо помнить, что понятие потребности вводится как теоретический конструкт для объяснения активности живых существ. В психологии давно произошел отказ от взглядов на мышл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1089