Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 миллионов мальчиков и девочек, которые идут в школу, 6 миллионов километров, проделанных почтальонами для доставки писем и газет, 30 миллионов отправленных SMS, 16160 автомобилей, сошедших с конвейера .
А что такое 24 часа в жизни француза? Это - более 8 часов работы, 3 часа 24 минуты, проведенных перед телевизором, 32-минутный обед, 25 минут чтения. Это также - 37,80 евро, заработанных получателем SMIC (минимальная заработная плата), из которых в среднем 15 евро уйдут на питание и 22,50 евро на оплату жилья.
Франция, официальное название Французская Республика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж.
Население 60,2 млн. человек, в том числе свыше 90 % — французы. В настоящее время есть тенденция к более интенсивному росту населения, чем в ХIХ в., в основном за счёт иммигрантов из мусульманских стран. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Сенат и Национальное собрание). Административно-территориальное деление: 26 регионов (22 в метрополии и 4 заморских региона).
Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения стабильно входит в первую мировую десятку. Традиционная особенность французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях — нефтегазовой промышленности, транспорте. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные показатели не являются нормативными для частных предприятий). Велика доля в экономике иностранного капитала (промышленность до 40 %, недвижимость около 27,5 %, торговля — 20 %, сфера услуг — 9 %). На предприятиях с иностранным капиталом работают свыше 20 % трудящихся. Особенно велика доля иностранного капитала в информатике и других отраслях передовых технологий (свыше 50 %).
Существенную часть ВВП дает промышленное производство — 20 %, оно обеспечивает более 30 % рабочих мест, 40 % инвестиций, 80 % экспорта. Франция располагает значительными запасами полезных ископаемых: железных и урановых руд, бокситов, калийных солей и др. Это создает базу для горнодобывающей и тяжелой промышленности. По уровню развитию цветной металлургии страна занимает лидирующие места в мировых рейтингах, по выплавке стали находится на третьем месте в Западной Европе. Основные отрасли: машиностроение (2,6 % мирового производства), химическая (четвертое место в мировом экспорте), авиакосмическая (Франция играет ведущую роль в Европейском космическом агентстве), автомобильная (третье место в мире по выпуску автомобилей), пищевая (по объему экспорта на втором месте в мире после США), радиоэлектронная, информатика, судостроение, электротехническая. Относительно незначительную роль в общем объеме экономики, но важную для престижа страны играет производство и продажа предметов роскоши. Одна из наиболее передовых стран в области развития атомной энергетики: свыше 75 % энергии получают на АЭС.
Сельское хозяйство является наиболее опекаемой государством отраслью, хотя основа его — частное землевладение. Решающую долю продукции дают крупные хозяйства (с наделом 20-100 гектаров), но численно преобладают мелкие и средние. По объему произведенной продукции Франция занимает 1-е место в Западной Европе и 3-е место в мире после США и Канады. Традиционно высока доля вин в экспорте. Французские фермеры являются главными противниками внедрения генетически измененной продукции в Европе, так как французская продукция традиционно высоко ценится из-за своего качества.
Франция располагает самой развитой в Европе сетью железных дорог. С 1981 года большинство городов связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей, такая же ветка проложена в тоннеле под проливом Ла-Манш. Степень социальной защиты населения одна из самых высоких в мире. Примерно 30 % ВВП расходуется на социальные нужды. Официально установлена 39-часовая рабочая неделя (самая короткая в Европе).
Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных
технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...
Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национ ...
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.