Учебные заведения системы профессионального образования специализированы по группам родственных профессий. Специализация этих заведений позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально использовать навыки педагогов.
Теоретическое обучение включает цикл специальных и общеобразовательных дисциплин, необходимых для овладения изучаемой профессии. В процессе производственного обучения учащиеся овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения всех операций по специальности, учатся работать, используя современную технику.
Производственное обучение чередуется с теоретическим. Для каждой группы специальностей устанавливается наиболее рациональное соотношение между теоретическим и практическим обучением. Обычно, на изучение общеобразовательных дисциплин отводится около 20-40% учебного времени, специальных — около 20-50%, на производственное обучение — 40-70%.
В последнее время получила развитие профессиональная подготовка квалифицированных рабочих в системе ученичества со сроком обучения от 2 до 5, а иногда и более лет, существует сеть государственных, общественных и частных школ, курсов для профессионального обучения взрослых без отрыва от работы.
Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...
Общественное воспитание
Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие - все эти силы делают в Британии упор на поведен ...
Роль семьи в развитии ребенка
Тесная взаимосвязь между эмоциональным статусом индивида, его социальными взаимоотношениями, с одной стороны, и особенностями его взаимодействия с матерью в детском возрасте – с другой, глубоко прослежена в концепции классического психоанализа З. Фрейда. Последователи бихевиористического подхода ус ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.