Педагогика и образование » Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей » Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов

Страница 4

Четвертая методика - "Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения" (Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин) - предназначена для того, чтобы определить, какой из четырех ориентационных стилей или их сочетания доминируют в профессионально-деятельностном общении педагога.

Педагогам предлагается 80 утверждений. Из каждой пары они должны выбрать одно - то, которое считают соответствующим их поведению (Таблица 1).

Таблица 1

1

Я люблю действовать.

2

Я работаю над решением проблем систематически.

3

Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем индивидуальная работа.

4

Мне очень нравятся различные нововведения.

5

Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6

Я люблю работать с людьми.

7

Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8

Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9

Я против откладывания и проволочек.

10

Я считаю, что новые идеи должны быть проверены, прежде чем они будут применяться на практике.

11

Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12

Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13

Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.

14

Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15

Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16

Я создаю проблемы другим людям.

17

Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18

Я нахожу, что действия, основанные на принципе "шаг за шагом", являются очень эффективными.

19

Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других.

20

Я люблю творческое решение проблем.

21

Я все время строю планы на будущее.

22

Я восприимчив к нуждам других.

23

Хорошее планирование - ключ к успеху.

24

Меня раздражает слишком подробный анализ.

25

Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26

Я очень ценю опыт.

27

Я прислушиваюсь к мнению других.

28

Говорят, что я быстро соображаю.

29

Сотрудничество является для меня ключевым словом.

30

Я использую логические методы для анализа альтернатив.

31

Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32

Я постоянно задаю себе вопросы.

33

Делая что-либо, я тем самым учусь.

34

Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35

Я могу предсказать, как другие будут вести себя той или иной ситуации.

36

Я не люблю вдаваться в детали.

37

Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38

Я способен оценить климат в группе.

39

У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40

Я считаю себя решительным человеком.

41

Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42

Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.

43

Я могу открыто выразить свои чувства.

44

Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

45

Я очень люблю читать.

46

Я считаю себя человеком, способным интенсифицировать, организовать деятельность других.

47

Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.

48

Я люблю достигать поставленной цели.

49

Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50

Я люблю разнообразие.

51

Факты говорят сами за себя.

52

Я использую свое воображение, насколько это возможно.

53

Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54

Мой мозг никогда не перестает работать.

55

Важному решению предшествует подготовительная работа.

56

Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

57

Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58

Эмоции только создают проблемы.

59

Я люблю быть таким же, как другие.

60

Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.

61

Я применяю свои новые идеи к людям.

62

Я верю в научный подход.

63

Я люблю, когда дело сделано.

64

Хорошие отношения необходимы.

65

Я импульсивен.

66

Я нормально воспринимаю различия в людях.

67

Общение с другими людьми значимо само по себе.

68

Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

69

Я люблю организовывать что-либо.

70

Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71

Общение и работа с другими являются творческим процессом.

72

Самоактуализация является крайне важной для меня.

73

Мне очень нравится играть идеями.

74

Я не люблю попусту терять время.

75

Я люблю делать то, что у меня получается.

76

Взаимодействуя с другими, я учусь.

77

Абстракции интересны для меня.

78

Мне нравятся детали.

79

Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

80

Я достаточно уверен в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соотве ...

Использование игровых методов на уроках английского языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний ...

Содержание и специфика подготовительной работы перед занятиями различных видов изобразительной деятельности
Подготовительная работа к занятиям по изобразительной деятельности складывается из нескольких последовательных этапов, рассмотрим их. Занят ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru