Педагогика и образование » Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей » Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов

Страница 4

Четвертая методика - "Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения" (Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин) - предназначена для того, чтобы определить, какой из четырех ориентационных стилей или их сочетания доминируют в профессионально-деятельностном общении педагога.

Педагогам предлагается 80 утверждений. Из каждой пары они должны выбрать одно - то, которое считают соответствующим их поведению (Таблица 1).

Таблица 1

1

Я люблю действовать.

2

Я работаю над решением проблем систематически.

3

Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем индивидуальная работа.

4

Мне очень нравятся различные нововведения.

5

Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6

Я люблю работать с людьми.

7

Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8

Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9

Я против откладывания и проволочек.

10

Я считаю, что новые идеи должны быть проверены, прежде чем они будут применяться на практике.

11

Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12

Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13

Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.

14

Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15

Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16

Я создаю проблемы другим людям.

17

Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18

Я нахожу, что действия, основанные на принципе "шаг за шагом", являются очень эффективными.

19

Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других.

20

Я люблю творческое решение проблем.

21

Я все время строю планы на будущее.

22

Я восприимчив к нуждам других.

23

Хорошее планирование - ключ к успеху.

24

Меня раздражает слишком подробный анализ.

25

Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26

Я очень ценю опыт.

27

Я прислушиваюсь к мнению других.

28

Говорят, что я быстро соображаю.

29

Сотрудничество является для меня ключевым словом.

30

Я использую логические методы для анализа альтернатив.

31

Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32

Я постоянно задаю себе вопросы.

33

Делая что-либо, я тем самым учусь.

34

Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35

Я могу предсказать, как другие будут вести себя той или иной ситуации.

36

Я не люблю вдаваться в детали.

37

Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38

Я способен оценить климат в группе.

39

У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40

Я считаю себя решительным человеком.

41

Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42

Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.

43

Я могу открыто выразить свои чувства.

44

Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

45

Я очень люблю читать.

46

Я считаю себя человеком, способным интенсифицировать, организовать деятельность других.

47

Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.

48

Я люблю достигать поставленной цели.

49

Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50

Я люблю разнообразие.

51

Факты говорят сами за себя.

52

Я использую свое воображение, насколько это возможно.

53

Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54

Мой мозг никогда не перестает работать.

55

Важному решению предшествует подготовительная работа.

56

Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

57

Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58

Эмоции только создают проблемы.

59

Я люблю быть таким же, как другие.

60

Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.

61

Я применяю свои новые идеи к людям.

62

Я верю в научный подход.

63

Я люблю, когда дело сделано.

64

Хорошие отношения необходимы.

65

Я импульсивен.

66

Я нормально воспринимаю различия в людях.

67

Общение с другими людьми значимо само по себе.

68

Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

69

Я люблю организовывать что-либо.

70

Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71

Общение и работа с другими являются творческим процессом.

72

Самоактуализация является крайне важной для меня.

73

Мне очень нравится играть идеями.

74

Я не люблю попусту терять время.

75

Я люблю делать то, что у меня получается.

76

Взаимодействуя с другими, я учусь.

77

Абстракции интересны для меня.

78

Мне нравятся детали.

79

Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

80

Я достаточно уверен в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Татаевская сельская школа
В 1872 году вернулся в родовое село Татево. Строитель и учитель в первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей. В первый период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя (Stoy) (1815—1885) и Л. Толстого, с которыми вел п ...

Классификация методов обучения
Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0227