Педагогика и образование » Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

Страница 2

И, наконец, у четырех детей (Никита К., Оля С., Ксюша В., Ира К.) отличается низкий уровень диалогического высказывания (третья группа детей) – 40%. У них отмечается узкий спектр круга общения, затруднение в смене партнера по общению, избирательность и узкий круг общения. У этих детей отмечаются нарушения в структурировании текста, постоянная помощь со стороны экспериментатора, бедность, неточность лексики, аграмматизмы.

Для наглядности результаты первой серии констатирующего этапа эксперимента приведены в диаграмме (рис 1.)

Рис. 1 Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи (констатирующий этап эксперимента)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей дошкольного возраста отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми.

Представим результаты второй серии по методике М.И. Лисиной (таблица 2.), диаграмма (рис. 2).

Таблица 2. Ведущая форма общения у детей шестого года жизни с ОНР (констатирующий этап эксперимента)

№ п/п

Ф.И ребенка

Форма общения

1

Никита К.

ситуативно-деловая

2

Сережа О.

внеситуативно-познавательная

3

Максим Л.

ситуативно-деловая

4

Андрей И.

внеситуативно-познавательная

5

Саша П.

внеситуативно-познавательная

6

Оля С.

внеситуативно-познавательная

7

Маша П.

ситуативно-деловая

8

Даша И.

ситуативно-деловая

9

Ксюша В.

ситуативно-деловая

10

Ира К.

ситуативно-деловая

Изучение показало, что у детей с общим недоразвитием речи сформированы в основном ситуативно-деловая (60%) и внеситуативно-познавательная (40%) формы общения (см. рис. 2).

Рис. 2 Ведущая форма общения у детей шестого года жизни с ОНР по методике М.И. Лисиной (констатирующий этап эксперимента)

При предъявлении на выбор трех типов взаимодействия игры с дидактическими игрушками, чтение и обсуждение книг, беседы на личностные темы со взрослыми Андрей И., Саша П., Сережа О., Оля С. в первые моменты обратили внимание на игры, но затем подошли к книгам, но в итоге предпочли совместную деятельность со взрослым. Чтение и обсуждение книг выбрали сразу двое детей. Никита К., Максим К., Маша П. детей сомневались, чем бы им заняться, им было предложено поочередная деятельность. Даша И., Ксюша В., Ира К. сразу обратили внимание на игрушки, проигнорировав два остальных задания: они выбрали игровую деятельность со взрослым.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и анса ...

Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуще ...

История и философия компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru