Педагогика и образование » Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Страница 1

Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования

Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе нашей работы при составлении программы работы по развитию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня с использованием игр – драматизаций, которая включает в себя литературный материал, работу над интонационной выразительностью речи, мимикой, движением, позой, подбор словесных и пальчиковых игр, а также использование всех видов театра в совместной и самостоятельной деятельности.

Опираясь на работы Антипиной А.Е., Артемовой Л.В., Вакуленко Ю.А., Тумановой Т.В., Филичевой Т.Б. нами был разработан цикл мероприятий, направленных на развитие диалогической речи детей с ОНР. В период с октября 2009 г. по апрель 2010 г. в течение всей недели, мы вместе с детьми готовились к театральной пятнице: разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Данная работа проводилась фронтально, подгруппами и индивидуально как на занятиях, так и в свободное время. Театральная пятница проводилась в виде мероприятия в течении 30 – 40 минут. За данный период было проведено 28 театральных пятниц.

Таблица 3. План мероприятий направленный на развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с ОНР

Месяц

Неделя

Игра-драматизация

Октябрь

1 неделя

неделя

неделя

неделя

1. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

2. Праздник красок

3. Осенний праздник

4. Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Ноябрь

1 неделя

неделя

3 неделя

4 неделя

«Как у наших у ворот»

Театрализованное представление «Оранжевая сказка»

Театрализованная инсценировка сказки «Госпожа Кастрюля»

Вечер развлечений «Книга дружит с детворой»

Декабрь

1 неделя

неделя

3 неделя

4 неделя

«Кисонька-мурысонька»

Инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству)

Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Новогодний праздник

Январь

неделя

неделя

неделя

4 неделя

Инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница»

Инсценировка сказки «Жадина»

Инсценировка сказки «У телефона»

Праздник вежливости

Февраль

неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Инсценировка «Заяц-хвастун» (по мотивам русской сказки)

Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдет»

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Инсценировка сказки «Поросята»

Март

неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сказка в подарок маме «Принцесса и бабочка»

«Самый красивый наряд на свете» (по мотивам японской сказки)

Инсценировка «Давайте искать весну» (по рассказу Е. Яниковской)

Инсценировка сказки «Лесные новости»

Апрель

неделя

неделя

Неделя

4 неделя

«Привяжу я козлика к белой березке»

Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишка»

Инсценировка по стихотворению К. Чуковского «Черепаха»

Инсценировка сказки «Где солнышко?»

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Условия развёртывания театрализованных игр в группах старшего дошкольного возраста
Для развёртывания театрализованных игр необходимо создание определённых условий. В первую очередь это соответствующая организация работы. Только разумная организация театральной игры детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, ра ...

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детс ...

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0258