Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования
Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе нашей работы при составлении программы работы по развитию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня с использованием игр – драматизаций, которая включает в себя литературный материал, работу над интонационной выразительностью речи, мимикой, движением, позой, подбор словесных и пальчиковых игр, а также использование всех видов театра в совместной и самостоятельной деятельности.
Опираясь на работы Антипиной А.Е., Артемовой Л.В., Вакуленко Ю.А., Тумановой Т.В., Филичевой Т.Б. нами был разработан цикл мероприятий, направленных на развитие диалогической речи детей с ОНР. В период с октября 2009 г. по апрель 2010 г. в течение всей недели, мы вместе с детьми готовились к театральной пятнице: разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Данная работа проводилась фронтально, подгруппами и индивидуально как на занятиях, так и в свободное время. Театральная пятница проводилась в виде мероприятия в течении 30 – 40 минут. За данный период было проведено 28 театральных пятниц.
Таблица 3. План мероприятий направленный на развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с ОНР
Месяц |
Неделя |
Игра-драматизация |
Октябрь |
1 неделя неделя неделя неделя |
1. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок 3. Осенний праздник 4. Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» |
Ноябрь |
1 неделя неделя 3 неделя 4 неделя |
«Как у наших у ворот» Театрализованное представление «Оранжевая сказка» Театрализованная инсценировка сказки «Госпожа Кастрюля» Вечер развлечений «Книга дружит с детворой» |
Декабрь |
1 неделя неделя 3 неделя 4 неделя |
«Кисонька-мурысонька» Инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству) Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» Новогодний праздник |
Январь |
неделя неделя неделя 4 неделя |
Инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница» Инсценировка сказки «Жадина» Инсценировка сказки «У телефона» Праздник вежливости |
Февраль |
неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Инсценировка «Заяц-хвастун» (по мотивам русской сказки) Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдет» Спортивный праздник, посвященный 23 февраля Инсценировка сказки «Поросята» |
Март |
неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сказка в подарок маме «Принцесса и бабочка» «Самый красивый наряд на свете» (по мотивам японской сказки) Инсценировка «Давайте искать весну» (по рассказу Е. Яниковской) Инсценировка сказки «Лесные новости» |
Апрель |
неделя неделя Неделя 4 неделя |
«Привяжу я козлика к белой березке» Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишка» Инсценировка по стихотворению К. Чуковского «Черепаха» Инсценировка сказки «Где солнышко?» |
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления. ...
Метод проектов в реализации элективного курса
Реализация элективных курсов предполагает владение педагогом на высоком уровне педагогическим технологиями, в том числе, технологиями проектирования. Метод проектов становится ведущей технологией обучения. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е г ...
Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным образом в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не толь ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.