Педагогика и образование » Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии » Общие сведения о массаже

Общие сведения о массаже

Все органы, ткани и функционирующие системы организма человека, находясь в неразрывных взаимосвязях, представляют собой единое целое. В связи с этим ни одна проблема, в том числе и касающаяся речи, не может быть рассмотрена как процесс локальный. Устраняя с помощью массажа произошедшие изменения, можно содействовать ликвидации первичного патологического процесса и восстановлению нормального состояния организма.

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии. Массаж также показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшим трудом поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима. Поэтому если ребенку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции.

С XIX века, особенно во второй его половине, медики пытались дать научное обоснование массажу.

В России в конце XIX века ведущие врачи-клиницисты принимали активное участие в научных разработках методики массажа, широко внедряя его в лечебную практику. Неоценимый вклад в развитие европейского массажа внесли И.В. Заблудовский, М.К. Барсов, В.В. Гамолицкий, Е.Н. Залесова, Н.И. Рачинский, В.К. Крамаренко, К.Г. Соловьев, И.П. Каллистов, А.В. Янченко, И.М. Саркизов-Серазини.

Самая большая заслуга в развитии теории и практики массажа в России до революции принадлежит русскому ученому, приват-доценту Военно-медицинской академии в Петербурге И.В. Заблудовскому. Он создал стройную научно обоснованную систему, ставшую основой современного лечебного, спортивного и гигиенического массажа, в связи, с чем его по праву называют отцом современного массажа.

Особенно большой интерес к массажу в России возник несколько десятилетий назад. Углубленное теоретическое и клиническое его изучение провели И.Н. Асадчих, А.В. Сироткина, Г.Р. Ткачева, В.И. Дубровский и др.

Таким образом, массаж, возникнув наряду с другими видами народной медицины в незапамятные времена, и до сегодняшнего дня не утратил своей ценности. Секрет долголетия массажа в простоте, доступности и результативности.

Для получения от массажа максимального эффекта необходимы:

• методическая и техническая подготовленность выполняющего массаж;

• условия для проведения процедуры;

• правильное положение ребенка во время массажа;

• информация о степени тяжести нарушения функционального состояния речи ребенка;

• продолжительные сеансы и курсы массажа.

Методическая подготовленность логопеда предусматривает внимательное прочтение и изучение специальной литературы по общему массажу. Технические навыки массажа формируются в процессе его проведения.

Еще по теме:

Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...

Возрастные особенности и особенности социальной адаптации младших подростков, находящихся на подвозе
Проблема социальной адаптации детей, находящихся на подвозе – это отражение политических, социально-экономических и духовно-нравственных кризисов, переживаемых обществом. Детство не просто возрастной этап развития индивида, но и особое социальное явление, суть и содержание которого определяются спе ...

Бихевиоризм и теория обучения
Основные законы обучения бихевиористской теории широко применяются в модульной технологии обучения. Принципы бихевиористской теории обучения были сформулированы Э. Торндайком, который длительное время изучал особенности научения животных. Его опыты с животными послужили основой возникновения бихеви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.52