При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические)
Каждое занятие по вождению автомобиля проводится в определенной последовательности и включает обязательно вводный инструктаж Текущий и заключительный инструктажи, которые в данной ситуации применяются как присловесного метода производственного обучения.
Вводный инструктаж. Занятие начинается с доклада обучаемого о прибытии на занятия. Затем мастер называет номер упражнения, которое предстоит отработать, сообщает учебную цель, время и маршрут. Затем с первым в этот день учащимся мастер проводит контрольный осмотр автомобиля, во время которого учащиеся получают практические навыки по выполнению операций контрольного осмотра.
Учащиеся проводит контрольный осмотр по инструктивной карте и под руководством мастера. При повторных занятиях учащиеся делает это самостоятельно по карте, мастер лишь контролирует. Таким образом, учащиеся, повторяя выполнения задания, запоминает необходимый объем работ и последовательность их выполнения.
Текущий инструктаж - т.е. инструктаж в течение урока. Упражнения отрабатывается постепенно, с отдельным приемов, а иногда и с повторением предыдущего упражнения. Проверяется знания правил дорожного движения в объеме отрабатываемой задачи, затем в замедленном темпе показывают приемы выполнения заданий, путем опроса мастер проверяет, понял ли ученик. Упражнение повторяется в нормальном темпе. Лишь убедившись, что учащиеся усвоил правила и приемы выполнения задачи, он допускается к управлению автомобилем.
Сначала задача выполняется в упрощенном условиях, затем в более сложных. Во время отработки упражнений мастер поправляет ошибки, указывает на их причины, а при необходимости дополнительно показывает отдельные приемы.
Закончив отработку одной задачи, отдельного элемента упражнения. Мастер переходит к выполнению другой, более сложной. В том же последовательности. После чего как учащиеся освоит выполнение всех алиментов упражнения в отдельности, можно переходить к отработке упражнения целиком. Здесь уместно вводить неожиданные команды. Предлагать неординарные ситуации.
В процессе обучения мастер должен исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь правильно, своевременно и сознательно применять их. Предлагать неординарные ситуации. Учащиеся должен умело выполнять неожиданные команды.
В процессе обучения мастер должен исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь правильно, своевременно и сознательно применять их Учащиеся должен и сознательно применять их. Учащиеся должен понять необходимость соблюдения тех или иных ограничений, знать причины возникновения дорожных происшествий, сознавать последствия, которые вызываются нарушениями правил дорожного движения. Начиная с первого упражнения нужно обучать учащихся принятию мер предоосторжности. Например, при отработки первого упражнения надо обращать внимание на правильность открывания двери кабины и выхода на левую сторону автомобиля. При обучении трогания с места и остановкам своевременность включения указателя поворота и наблюдения за другими участниками движения. Особое значение приобретает выработка у учащихся наблюдательности. Для этого мастеру нужно задавать учащемуся вопросы о встреченных на пути дорожных знаках. особенностях маршрута и т.д. Не менее важно выработать навыки выдерживания необходимой безопасной дистанции автомобиля до впередиидущей автомашины.
Для выработки быстрой реакции мастеру надо иногда подавать неожиданные команды, направленные на практическое усвоение правил дорожного движения. И весьма важно научить будущего водителя своевременно ориентироваться во время движения и умело объезжать препятствия, используя для этого любую возможность.
Заключительный инструктаж - начинается с контрольного задания на все задачи упражнения. По окончании занятия мастер отмечает положительные действия обучаемого, разбирает допущенные ошибки, их причины. Указывает пути устранения ошибок. Объявляет оценку и дает задание на дом.
Ученик, проходящий занятия последним проводит ЕТО автомобиля, руководствуясь инструктивной картой и под наблюдением мастера.
Овладение формулами речевого этикета как необходимая предпосылка развития
культуры общения
Речевой этикет, как известно, предписывает говорящим использование определенных формул в зависимости от ситуации общения. Носители языка, овладевшие правилами речевого узуса в процессе социализации, интуитивно осуществляют выбор требуемых единиц, ориентируясь на экстралингвистические условия, среди ...
Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе. Игра не возн ...
Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной
школе
Вокальное воспитание - это процесс, направленный на развитие голоса и певческой техники, который осуществляет педагог-хормейстер. Развитие певческого голоса является важнейшей частью работы в детском хоровом коллективе, ведь певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого но ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.