Педагогика и образование » Методы производственного обучения » Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля

Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля

При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические)

Каждое занятие по вождению автомобиля проводится в определенной последовательности и включает обязательно вводный инструктаж Текущий и заключительный инструктажи, которые в данной ситуации применяются как присловесного метода производственного обучения.

Вводный инструктаж. Занятие начинается с доклада обучаемого о прибытии на занятия. Затем мастер называет номер упражнения, которое предстоит отработать, сообщает учебную цель, время и маршрут. Затем с первым в этот день учащимся мастер проводит контрольный осмотр автомобиля, во время которого учащиеся получают практические навыки по выполнению операций контрольного осмотра.

Учащиеся проводит контрольный осмотр по инструктивной карте и под руководством мастера. При повторных занятиях учащиеся делает это самостоятельно по карте, мастер лишь контролирует. Таким образом, учащиеся, повторяя выполнения задания, запоминает необходимый объем работ и последовательность их выполнения.

Текущий инструктаж - т.е. инструктаж в течение урока. Упражнения отрабатывается постепенно, с отдельным приемов, а иногда и с повторением предыдущего упражнения. Проверяется знания правил дорожного движения в объеме отрабатываемой задачи, затем в замедленном темпе показывают приемы выполнения заданий, путем опроса мастер проверяет, понял ли ученик. Упражнение повторяется в нормальном темпе. Лишь убедившись, что учащиеся усвоил правила и приемы выполнения задачи, он допускается к управлению автомобилем.

Сначала задача выполняется в упрощенном условиях, затем в более сложных. Во время отработки упражнений мастер поправляет ошибки, указывает на их причины, а при необходимости дополнительно показывает отдельные приемы.

Закончив отработку одной задачи, отдельного элемента упражнения. Мастер переходит к выполнению другой, более сложной. В том же последовательности. После чего как учащиеся освоит выполнение всех алиментов упражнения в отдельности, можно переходить к отработке упражнения целиком. Здесь уместно вводить неожиданные команды. Предлагать неординарные ситуации.

В процессе обучения мастер должен исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь правильно, своевременно и сознательно применять их. Предлагать неординарные ситуации. Учащиеся должен умело выполнять неожиданные команды.

В процессе обучения мастер должен исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь правильно, своевременно и сознательно применять их Учащиеся должен и сознательно применять их. Учащиеся должен понять необходимость соблюдения тех или иных ограничений, знать причины возникновения дорожных происшествий, сознавать последствия, которые вызываются нарушениями правил дорожного движения. Начиная с первого упражнения нужно обучать учащихся принятию мер предоосторжности. Например, при отработки первого упражнения надо обращать внимание на правильность открывания двери кабины и выхода на левую сторону автомобиля. При обучении трогания с места и остановкам своевременность включения указателя поворота и наблюдения за другими участниками движения. Особое значение приобретает выработка у учащихся наблюдательности. Для этого мастеру нужно задавать учащемуся вопросы о встреченных на пути дорожных знаках. особенностях маршрута и т.д. Не менее важно выработать навыки выдерживания необходимой безопасной дистанции автомобиля до впередиидущей автомашины.

Для выработки быстрой реакции мастеру надо иногда подавать неожиданные команды, направленные на практическое усвоение правил дорожного движения. И весьма важно научить будущего водителя своевременно ориентироваться во время движения и умело объезжать препятствия, используя для этого любую возможность.

Заключительный инструктаж - начинается с контрольного задания на все задачи упражнения. По окончании занятия мастер отмечает положительные действия обучаемого, разбирает допущенные ошибки, их причины. Указывает пути устранения ошибок. Объявляет оценку и дает задание на дом.

Ученик, проходящий занятия последним проводит ЕТО автомобиля, руководствуясь инструктивной картой и под наблюдением мастера.

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты понятия "согласованные действия"
Отечественная психология рассматривает личность как продукт общественно-исторических условий и отводит деятельности, которую человек выполняет совместно с другими людьми, определяющее значение в развитии его личности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.). Ребенок как личность разви ...

Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. В концепции художественного образовании, разработанной в Российской Академии образования указывается, ...

Коррекционно-развивающее направление
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуаль ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0338