Педагогика и образование » Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом » Психолого-педагогическое обоснование к проектированию сборника игровых упражнений

Психолого-педагогическое обоснование к проектированию сборника игровых упражнений

Ю.В.Саенко определяет аутизм, как патологическое состояние, пограничное с шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность. Ранний детский аутизм (РДА) может иметь место при умственной отсталости, некоторых формах ДЦП, при врожденных заболеваниях обмена веществ, при сенсорных дефектах.

По мнению Л.Каннера, описавшего ранний детский аутизм как самостоятельное расстройство, для него характерно сочетание следущих основных симптомов:

невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;

крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей, до тех пор, пока они не становятся болезненными;

отсутствие или недостаточность зрительного контакта;

непосредственные и отставленные эхолалии;

задержка развития "Я"

В России до 1989г проблему аутизма не признавали, ставили диагноз начальной формы шизофрении. По трудам Л.С.Выготского в теории "о первичном и вторичном нарушении" можно определить, что аутизм относится к вторичным нарушениям (психологическим), возникающим на базе и непосредственном воздействии первичного. Эта проблема является сложной и до конца не изученной, до сих пор ученые не могут определить конкретных причин болезни, существуют лишь предположения. В связи с этим, проблема реабилитации в общей проблеме раннего детского аутизма остается очень актуальной. Учитывая, что при отсутствии коррекционной работы, более чем в 70% случаев наблюдается глубокая инвалидность, с другой стороны, при вовремя начатой коррекционной работе, количество аутистов сокращается примерно на 70%.

В наше время существует множество методик коррекции болезни, такие как Teach-терапия, лечебная терапия, холдинг-терапия.

Еще по теме:

Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...

Развитие голоса у детей
Развитие детского голоса условно делится на несколько периодов: дошкольный до 6—7 лет, домутационный от 6—7 до 13 лет, мутационный 13—15 лет и послемутационный 15—17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных м ...

Научно-исследовательские фонды
Бельгийский национальный фонд научных исследований. Был создан в 1928 году по инициативе короля бельгийцев Альберта 1 для поддержки бельгийской науки. Начиная с 1947 года именно через этот фонд правительство страны осуществляло финансирование университетов, в которых сосредоточена основная часть бе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2327