Педагогика и образование » Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом » Психолого-педагогическое обоснование к проектированию сборника игровых упражнений

Психолого-педагогическое обоснование к проектированию сборника игровых упражнений

Ю.В.Саенко определяет аутизм, как патологическое состояние, пограничное с шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность. Ранний детский аутизм (РДА) может иметь место при умственной отсталости, некоторых формах ДЦП, при врожденных заболеваниях обмена веществ, при сенсорных дефектах.

По мнению Л.Каннера, описавшего ранний детский аутизм как самостоятельное расстройство, для него характерно сочетание следущих основных симптомов:

невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;

крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей, до тех пор, пока они не становятся болезненными;

отсутствие или недостаточность зрительного контакта;

непосредственные и отставленные эхолалии;

задержка развития "Я"

В России до 1989г проблему аутизма не признавали, ставили диагноз начальной формы шизофрении. По трудам Л.С.Выготского в теории "о первичном и вторичном нарушении" можно определить, что аутизм относится к вторичным нарушениям (психологическим), возникающим на базе и непосредственном воздействии первичного. Эта проблема является сложной и до конца не изученной, до сих пор ученые не могут определить конкретных причин болезни, существуют лишь предположения. В связи с этим, проблема реабилитации в общей проблеме раннего детского аутизма остается очень актуальной. Учитывая, что при отсутствии коррекционной работы, более чем в 70% случаев наблюдается глубокая инвалидность, с другой стороны, при вовремя начатой коррекционной работе, количество аутистов сокращается примерно на 70%.

В наше время существует множество методик коррекции болезни, такие как Teach-терапия, лечебная терапия, холдинг-терапия.

Еще по теме:

Гуманно-личностная технология
Амонашвили Шалва Александрович – академик РАО, известный советский и грузинский педагог – ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педа ...

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Данное исследование проводилось на базе МБДОУ «Миляшкай» с.Муслюмово Муслюмовского района РТ. В исследовании участвовали 26 детей экспериментальной группы и 26 детей контрольной группы, и их родители. В экспериментальной группе мы проводили методики и определили уровень самостоятельности, а в контр ...

Целостность человека как педагогическая категория
Проблема целостного изучения человека издавна привлекала внимание ученых. На современном этапе развития науки феномен целостности стал самостоятельным объектом исследования в теории систем. Эволюция любой системы связана с ее движением к максимальной устойчивости и стабильности по отношению к небла ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2526