И.С. Пилко, доктор педагогических наук Кемеровского государственного университета культуры и искусств, утверждает, что любая библиотечная технология обладает рядом признаков:
-целесообразность достижение планируемого результата с оптимальными затратами;
-процессуальность= алгоритмическое представление деятельности в виде последовательностей технологических процессов и операций;
-нормализованность= регламентация процессов деятельностей и требований к конечным результатам;
-воспроизводимость= гарантированность результата при соблюдении технологических предписаний;
-системность = целостность, взаимосвязь технологических подсистем, управляемость.
-эффективность = ориентация на разработку и использование эффективных и экономичных процессов.
Основная цель соблюдения всех технологических процессов состоит в том, чтобы обеспечить содействие всестороннему развитию личности всех групп читателей, в том числе оказать им специфическими информационно-библиотечными средствами помощь в накоплении человеческого капитала.
Теория человеческого капитала выдвинута и обоснована американскими экономистами в середине 20 века. Позднее рядом других ученых из разных стран положения теории перенесены в социальную сферу и адаптированы для нее. Под человеческим капиталом в самом общем виде понимается воплощенный в человеке запас здоровья, способностей, знаний, навыков, мотиваций, психологических установок и этических норм. Можно говорить о том, что деятельность библиотеки , направленное на гармоничное развитие личности читателя, содействует накоплению и приумножению им человеческого капитала.
В современной библиотечной практике выделяются три подхода к определению всестороннего гармоничного развития личности:
-отождествление этого понятия с всесторонней функциональностью личности;
-акцент исключительно на интеллектуальном развитии, то есть отождествление с процессом накопления знаний и повышением образовательного уровня;
-представление о всестороннем развитии личности юного читателя как об абстрактном идеале.
В интересах подлинно гармоничного развития читателя в интересах наращивания и постоянной актуализации им человеческого капитала, следует рассматривать эти подходы не как взаимоисключающие установки, а как их комплекс.
В этом случае библиотекарю удастся преодолеть односторонность каждого из них и сохранить все позитивные аспекты. Содействие этому динамическому и многоплановому процессу является магистральным направлением деятельности любой библиотеки, обслуживающей детей и юношество.
Цели деятельности
![]()
Предметы Исполнители
|
|
![]()
![]()
Процессы
Ресурсы, средства Организационная структура
Предметно-ориентированные технологии
обучения
Технология постановки цели Центральная проблема педагогической технологии – процесс целеобразования. Она рассматривается в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, который пр ...
Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем
школьном возрасте
Коммуникативные универсальные учебные действия имеют многогранный характер. В связи с этим необходимо выделение возрастных особенностей коммуникативных действий, которые имеют наиболее общее значение с точки зрения достижения целей образования, обозначенных в новом проекте стандартов. Основой решен ...
Организация взаимодействия с подростками
Основные способы взаимодействия с подростками состоят в том, чтобы анализировать и осмысливать вместе с ним поступки и происходящие события, предоставлять им возможность самостоятельных выборов и решений, побуждать их к самоанализу, самоконтролю, управлению своим поведением. Такие взаимоотношения о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.