Педагогика и образование » Влияние проблемного обучения на интеллектуальное развитие учащихся » Педагогические цели профессионального обучения

Педагогические цели профессионального обучения

Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целевая направленность профессионального обучения, таким образом, диктуется ведущими функциями профессионального образования, которые оно выполняет в целостной системе непрерывного образования.

Процесс целеполагания рассматривают как сложную, системную деятельность педагога профессионального обучения по выстраиванию целой иерархии целей: от наиболее общих — государственных, общественных, профессиональных, личностных — к целям конкретной дисциплины.

Таким образом, цели профессионального обучения на разных уровнях должны задаваться и определяться конечными результатами. Цели обучения в профессиональном учебном заведении выстраиваются на основе модели специалиста как обобщенной характеристики, включающей в себя определенный объем и структуру профессиональных, психофизиологических и социально-психологических качеств, знаний и умений, которыми должен овладеть выпускник как профессионал и член общества. Построение модели с точки зрения теории готовности может рассматриваться в трех аспектах: личностном, функциональном (деятельностном) и социальном. Таким образом целеполагание на уровне моделирования включает три этапа:

•построение модели будущей профессиональной деятельности (описание видов, сферы, структуры и т.д.);

- выявление модели психофизиологических и психических особенностей, характерных для профессионала в данной профессиональной деятельности;

- определение модели личности профессионала, в которую включаются личностные и профессионально важные качества и качества работника.

Любой из создаваемых педагогических процессов в профессиональном учебном заведении имеет свою цель. Они создаются и на уроке, и во внеучебной деятельности. Имеет цель и вся совокупность педагогических процессов в профессиональном учебном заведении, С цели начинается любой педпроцесс.

Еще по теме:

Материальная сторона высшего образования
Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4-5,5 тыс. долл.). Эти средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых сообществ, церкви, частных лиц ...

Коррекционно-развивающее направление
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуаль ...

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требований – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, который должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структурирова ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.471