Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целевая направленность профессионального обучения, таким образом, диктуется ведущими функциями профессионального образования, которые оно выполняет в целостной системе непрерывного образования.
Процесс целеполагания рассматривают как сложную, системную деятельность педагога профессионального обучения по выстраиванию целой иерархии целей: от наиболее общих — государственных, общественных, профессиональных, личностных — к целям конкретной дисциплины.
Таким образом, цели профессионального обучения на разных уровнях должны задаваться и определяться конечными результатами. Цели обучения в профессиональном учебном заведении выстраиваются на основе модели специалиста как обобщенной характеристики, включающей в себя определенный объем и структуру профессиональных, психофизиологических и социально-психологических качеств, знаний и умений, которыми должен овладеть выпускник как профессионал и член общества. Построение модели с точки зрения теории готовности может рассматриваться в трех аспектах: личностном, функциональном (деятельностном) и социальном. Таким образом целеполагание на уровне моделирования включает три этапа:
•построение модели будущей профессиональной деятельности (описание видов, сферы, структуры и т.д.);
- выявление модели психофизиологических и психических особенностей, характерных для профессионала в данной профессиональной деятельности;
- определение модели личности профессионала, в которую включаются личностные и профессионально важные качества и качества работника.
Любой из создаваемых педагогических процессов в профессиональном учебном заведении имеет свою цель. Они создаются и на уроке, и во внеучебной деятельности. Имеет цель и вся совокупность педагогических процессов в профессиональном учебном заведении, С цели начинается любой педпроцесс.
Проведение зачетного занятия по валеологии
Тема: Человек. Программное содержание: -Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; -Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; -Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; -Продолжать ...
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного среза
В конце обучения был проведен контрольный срез, выявляющий уровень художественного восприятия литературных произведений разных жанров и особенности словесного творчества (самостоятельное сочинение сказки), а также возможность составления сценария по своей сказке, придуманной на основе контаминации ...
Организация, методы и экспериментально-психологические
методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.