Педагогика и образование » Влияние проблемного обучения на интеллектуальное развитие учащихся » Педагогические цели профессионального обучения

Педагогические цели профессионального обучения

Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целевая направленность профессионального обучения, таким образом, диктуется ведущими функциями профессионального образования, которые оно выполняет в целостной системе непрерывного образования.

Процесс целеполагания рассматривают как сложную, системную деятельность педагога профессионального обучения по выстраиванию целой иерархии целей: от наиболее общих — государственных, общественных, профессиональных, личностных — к целям конкретной дисциплины.

Таким образом, цели профессионального обучения на разных уровнях должны задаваться и определяться конечными результатами. Цели обучения в профессиональном учебном заведении выстраиваются на основе модели специалиста как обобщенной характеристики, включающей в себя определенный объем и структуру профессиональных, психофизиологических и социально-психологических качеств, знаний и умений, которыми должен овладеть выпускник как профессионал и член общества. Построение модели с точки зрения теории готовности может рассматриваться в трех аспектах: личностном, функциональном (деятельностном) и социальном. Таким образом целеполагание на уровне моделирования включает три этапа:

•построение модели будущей профессиональной деятельности (описание видов, сферы, структуры и т.д.);

- выявление модели психофизиологических и психических особенностей, характерных для профессионала в данной профессиональной деятельности;

- определение модели личности профессионала, в которую включаются личностные и профессионально важные качества и качества работника.

Любой из создаваемых педагогических процессов в профессиональном учебном заведении имеет свою цель. Они создаются и на уроке, и во внеучебной деятельности. Имеет цель и вся совокупность педагогических процессов в профессиональном учебном заведении, С цели начинается любой педпроцесс.

Еще по теме:

Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого года жизни
Представление – достаточно емкое понятие. Анализ психологической и педагогической литературы показал, что понятие «представления» рассматри ...

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, осн ...

Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, сп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru