Педагогика и образование » Роль семейного воспитания в формировании личности ребенка » Взаимодействие школы и семьи

Взаимодействие школы и семьи

Страница 1

Взаимодействие школы и семьи.

♦ Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуществления этого процесса определяется ее воспитательным потенциалом.

Выполняя функции первичной (базисной) социализации личности, она выступает в роли субъекта это го процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению ее воспитательного потенциала.

Следовательно, одним из важнейших условий совершенствования работы с семьей является учет основных компонентов ее как системы.

♦ Основным инструментом, позволяющим повысить роль семьи в выполнении ее основных функции является социально-педагогическая работа. Социально-педагогическая работа, понимаемая в теории как работа по изменению, на практике способствует нормализации внутрисемейных отношений, снимает действие конфликтных структур, благодаря ему увеличивается воспитательный потенциал семьи.

Школа и семья, в сущности, сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию личности, обогащение социального опыта школьников, учителей. При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне. Семья, пользуясь вниманием со стороны школы, общества, развивает и в них дух истинного гуманизма – веру в человеческие возможности, в положительный потенциал, который можно и нужно развивать, помогая им, у самих членов семьи.

♦ Эффективность взаимодействия семьи и социума в решающей мере зависит от школы, ее сотрудничества с другими социальными службами, ориентированы ми на поддержку семьи. Являясь одной из отраслей педагогической науки, социальная педагогика своеобразна тем, что имеет дело с людьми разных возрастов, а не только и даже не столько с детьми, хотя всех их объединяют общие условия семьи и ее социума. Ничто так не воспитывает взрослых, как их совместная деятельность с детьми. Комплексное исследование социальной работы школы с семьей позволило рассматривать эту работу как социально-педагогическую систему, т.е. с позиции не только социально-демографической структуры, но и педагогической сущности; здесь важна интеграция обоих подходов.

Психологи провели исследование в одной из школ, на практическое взаимодействие школы и семьи, объектом исследования стал 6 класс (18 человек, 10 девочек и 8 мальчиков).

Характеристика семей: В целом родительский коллектив активный, охотно идет на взаимодействие со школой. Родительский комитет работает слаженно и с увлечением. 63% родителей интересуются педагогической литературой, читают периодические издания (газеты «Семья и школа», «Учительская газета»), смотрят телевизионные передачи, прослушивают радиопередачи на педагогические темы. Более 80% семей испытывают необходимость в материальной помощи, консультациях по экономике, правовым вопросам; более 90% нуждаются в вопросах по психологии (взаимоотношения с детьми, особенно в отношениях с подростками).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»
Изучение социально - педагогических проблем эстетического воспитания, его роли в формировании гармоничной личности, ее социализации в систе ...

О введении иностранного языка в младшей школе
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень но­вой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие ми ...

Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru