Педагогика и образование » Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике » Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel

Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel

Страница 1

Контроль и учёт знаний.

Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усвоили новый материал.

Во-первых, я предлагаю ученикам тест из 8 вопросов на 15 минут. На каждый из вопросов предлагается 3 варианта ответов.

Тест:

Microsoft Excel - это:

Текстовый редактор;

Редактор таблиц;

Графический редактор.

Имя столбца и номер строки в совокупности однозначно идентифицируют ячейку, которая им (одновременно) принадлежит. Этот идентификатор называется:

Ссылкой на ячейку;

Адресом ячейки;

Активной ячейкой.

Выделенная прямоугольная область смежных ячеек – это:

Окружение ячеек;

Полигон ячеек;

Диапазон ячеек.

Куда записывается формула?

В диапазон;

В строку;

В ячейку.

Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:

Файл;

Вставка;

Сервис.

Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:

Копировать;

Вырезать;

Вставить.

Строит графики для функций:

Мастер диаграмм;

Схематическая диаграмма;

Вставка функций.

Подменю, граница находится в меню:

Гиперссылка;

Специальная вставка;

Формат ячеек.

Во-вторых, после того, как ученик ответит на тест, либо истечет время, отведенное на него, ученики садятся за компьютеры и выполняют задания, подготовленные для них учителем. В конце урока ученики сохраняют свои работы каждый в своей папке. Учитель проверяет работы и выставляет оценки. Учитывается использование всех навыков приобретенных в процессе обучения.

Методы, средства и приёмы обучения.

При изучении данной темы возникают некоторые трудности:

Отсутствие учебников по данной теме.

Малое количество часов, отведенных на данную тему.

Большой объем специализированной информации и терминологии.

Малое количество методических пособий.

В связи с выше перечисленным я предлагаю использовать лекционные и практические формы обучения.

Учитывая, что данный курс проходят в старших классах вполне целесообразно проводить уроки – лекции. Такая форма урока позволяет дать большое количество информации за сжатый промежуток времени. Кроме того, такие занятия готовят старшеклассников к обучению в университете, и приучает к самостоятельному разбору материала, если они не поняли каких-либо моментов на лекции.

Практические занятия должны проводиться в компьютерном классе. Эти занятия имеют свои некоторые особенности:

учитель говорит и показывает на компьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;

учитель может спрашивать учеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;

учитель помогает решить возникшие проблемы, не откладывая на потом;

возможность самостоятельной работы учеников;

проверка правильности выполнения задания учителем проводится непосредственно на занятии.

Такая форма проведения урока позволяет:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава да ...

Состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
Цель констатирующего эксперимента – изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей. Констатирующий эксперимент проводился в ДОУ № 2 г. Плавска в старшей группе. В нем приняли участие 18 детей и 4 воспитателя. Эксперимент проводился с ноября 2004 года по 30 января 2005 ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0129