Педагогика и образование » Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста » Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств

Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств

Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков физических качеств. Она является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка.

В педагогических материалах еще в 30-е годы был поднят вопрос о так называемом «моторном паспорте» ребенка. Поэтому в работах многих физиологов и педагогов подчеркивается, что точное движение является свидетельством интеллектуальной работы мозга.

Умение ребенка правильно выполнять движения – косвенный показатель его умственного развития. Ученые разработали нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требований к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ физического воспитания для дошкольных учреждений.

Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что улучшает вероятность проявления у детей ошибок в технике движений.

Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. Орбели Л.А. считает, что важно с первых лет развитие использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановки нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все естественные способности которые заложенные природой.

Низкий уровень развития двигательных способностей может повлечь за собой формирование нерациональных способов действий (например; при недостаточно быстром разбеге затрудняется усвоение технически правильного и энергичного отталкивания при прыжках в длину, в высоты, с разбега и т.п.). В тоже время для развития двигательных способностей большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирование у них не только устойчивых, но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности.

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.5205