Педагогика и образование » Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста » Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств

Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств

Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков физических качеств. Она является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка.

В педагогических материалах еще в 30-е годы был поднят вопрос о так называемом «моторном паспорте» ребенка. Поэтому в работах многих физиологов и педагогов подчеркивается, что точное движение является свидетельством интеллектуальной работы мозга.

Умение ребенка правильно выполнять движения – косвенный показатель его умственного развития. Ученые разработали нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требований к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ физического воспитания для дошкольных учреждений.

Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что улучшает вероятность проявления у детей ошибок в технике движений.

Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. Орбели Л.А. считает, что важно с первых лет развитие использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановки нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все естественные способности которые заложенные природой.

Низкий уровень развития двигательных способностей может повлечь за собой формирование нерациональных способов действий (например; при недостаточно быстром разбеге затрудняется усвоение технически правильного и энергичного отталкивания при прыжках в длину, в высоты, с разбега и т.п.). В тоже время для развития двигательных способностей большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирование у них не только устойчивых, но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности.

Еще по теме:

Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0744