Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков физических качеств. Она является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка.
В педагогических материалах еще в 30-е годы был поднят вопрос о так называемом «моторном паспорте» ребенка. Поэтому в работах многих физиологов и педагогов подчеркивается, что точное движение является свидетельством интеллектуальной работы мозга.
Умение ребенка правильно выполнять движения – косвенный показатель его умственного развития. Ученые разработали нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требований к качеству их выполнения. Эти данные используются при разработке программ физического воспитания для дошкольных учреждений.
Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что улучшает вероятность проявления у детей ошибок в технике движений.
Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. Орбели Л.А. считает, что важно с первых лет развитие использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановки нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все естественные способности которые заложенные природой.
Низкий уровень развития двигательных способностей может повлечь за собой формирование нерациональных способов действий (например; при недостаточно быстром разбеге затрудняется усвоение технически правильного и энергичного отталкивания при прыжках в длину, в высоты, с разбега и т.п.). В тоже время для развития двигательных способностей большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирование у них не только устойчивых, но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2006 – 2010 годы»
Данная программа является продолжением аналогичной программы, рассчитанной на 2001 – 2005 годы. Данная программа исходит из того, что в процессе реализации программы 2001 – 2005 года сложились основы гражданско-патриотического воспитания в РФ. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и ...
Общее понятие микроклимата как более частное понятие
социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...
Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.