Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов.
Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.
Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.
Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.
При изучении информационных технологий и услуг сети Internet, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Internet, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.
Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями, сеть Internet в данном случае выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:
повышению интереса к обучению;
развитию самостоятельности;
развитию ответственности и целеустремлённости.
Сеть Internet позволяет ученикам не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении.
Цель работы – обоснование применения компьютерных программ в образовании как одного из перспективных средств, рассмотрение программных средств, использующихся в учебных заведениях, а также разработка практических заданий в приложениях MS Office.
Задачи работы:
Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;
Разработать практические задания для изучения некоторых программ среды MS Office.
Объект работы. Образовательный процесс с использованием программных средств учебного назначения. Автоматизация работы в среде MS Office.
Предмет работы. Программные средства, широко применяемые в образовательном процессе.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
В первой главе «Информатизация образования» рассмотрены аспекты истории возникновения и современного состояния процесса компьютеризации обучения.
Во второй главе «Применение в образовании компьютерных технологий на базе пакета MS Office» приведен сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ и разработаны задания для углублённого изучения некоторых программ, входящих в офисный пакет.
В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию.
В приложении 1 к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных».
Изучение уровня социальной адаптированности пятиклассников, находящихся на
подвозе
Исследовательская работа проводилась на базе МБОУ Саянская СОШ Краснотуранского района, Красноярского края с сентября по май текущего учебного года. В исследовании приняли участие 12 человек. Из них 6 человек находятся на подвозе из близлежащих сел. Исследовательская работа включала ряд последовате ...
Технология педагогического общения
Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организо ...
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.