Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних как социальное явление

Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних как социальное явление

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Приступая к рассмотрению темы дипломной работы, отметим, что проблема беспризорности одна из сложнейших социальных проблем и стоит на стыке исторического, социологического, педагогического и психологического знания, поэтому здесь необходимо опираться на материалы и целостные исследования в этой области.

В отечественной историографии проблема социальной политики государства и общественных организаций в отношении беспризорных детей до настоящего времени не получила полного и комплексного освещения. Вместе с тем практически все научные работы по вопросам образования в большей или меньшей степени затрагивают исследуемую проблему». (Сажина Н.С. Деятельность государства и общественных организаций по ликвидации детской беспризорности .

В трудах А.С.Макаренко, П.П.Блонского, Л.С.Выготского, В.Н.Сороки - Росинского, С.Т.Шацкого отображен ценный опыт творческой воспитательной работы с трудными детьми и организации детского коллектива.

Названные авторы с разных методологических позиций пытались выявить все многообразие причин, факторов, закономерностей и условий, вызывающих беспризорность, выстроить систему профилактической работы. В этот период публикуется много работ о жизни беспризорных детей, анализируются причины, порождающие это явление, приводятся материалы о работе колоний и детских домов. В работах С.Моложавого, А.Б.Залкинда, Н.Н.Иорданского, П.И.Люблинского и др. содержится анализ явления детской беспризорности и его последствий для общества. С.Бахрушин, М.Н.Гернет и др. в своих исследованиях выявляли взаимосвязь беспризорности, бродяжничества детей с ростом правонарушений. В.И.Куфаев в своей работе выделял два направления предупреждений детских правонарушений: обеспечение несовершеннолетних средствами к существованию и воспитательная работа с ними.

Одним из основных методов борьбы с детской беспризорностью и преступностью государство считало создание сети разнообразных детских учреждений для сирот и беспризорных, опыт которых отражен в обширной литературе.

Выходили в свет работы НИИ детства России, материалы ЮНИСЕФ (детский фонд ООН), отчеты конференций по проблемам детства, многочисленные доклады и очерки посвященные оказанию социальной помощи семье, «детям улицы», сиротам. Научно - теоретические работы этого периода имеют следующую направленность: разработка вопросов диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних (А.С.Белкин, Г.П.Давыдов, А.И.Качетов), психологические особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Правильное определение безнадзорности имеет важное значение, поскольку давая целостное представление о предмете, помогает в анализе поведения.

Впервые определение безнадзорных и беспризорных детей было дано в 1926г. Согласно Положению о мероприятиях по борьбе с детской безнадзорностью в РСФСР беспризорными признавались дети:

Круглые сироты, потерявшие связь с родителями и родными, изъятые из семьи вследствие преступной и порочной жизни родителей, а также находящиеся на попечении одной только матери, лишенной всякого заработка. После этого постановления понятие беспризорности несколько раз менялось.

Группой неправительственных организаций (НПО) было предложено следующее определение беспризорных детей:

Беспризорник - это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широчайшем смысле слова, включающем любые помещения, используемые как укрытия) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты.

Согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»от 24.06.1999г.3120-ФЗ гл1.ст1.

Безнадзорный- несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения, ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный- безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Существует три категории беспризорников:

те, кто, в силу различных обстоятельств, постоянно проживает на улице;

Это дети, которые живут на улице уже более одного месяца.

те, кто периодически живёт на улице;

Жизнь этих детей на улице обычно ограничена периодом от нескольких дней до нескольких недель. Дети этой категории оказываются на улице на время очередных запоев родителей-алкоголиков, для детей-сирот - разрешения конфликта с воспитателями и т.д.

те, кто ещё живёт (ночует) дома, но свои основные потребности удовлетворяет на улице.

Последняя категория детей характеризуется тем, что значительную часть дня они проводят на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать. Это дети, в основной своей массе уже давно бросившие школу, состоящие на учете в милиции (ОППН) или комиссии по делам несовершеннолетних (КДН)

Нередко бывает сложно определить, к какой категории относится тот или иной ребенок. Но всегда важно помнить, что любой ребенок – это личность, и предлагаемая ему помощь должна быть индивидуальна. Услуга, которая с радостью встречена одним ребенком, может быть с негодованием отвергнута другим.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Сущность и природа нравственности
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Созданная компьютером виртуальная реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...

Диагностика ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Работа по изучению ловкости проводилась на базе ДОУ № 163 г. Новосибирска. Всего было обследовано 10 детей подготовительной группы «Теремок», 10 детей подготовительной группы «Оленята». В качестве экспериментальной группы мы определили группу «Теремок», в качестве контрольной «Оленята». Целью конст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2162