Педагогика и образование » Психолого-педагогические подходы к оценке результатов компетентностно-ориентированного образования

Психолого-педагогические подходы к оценке результатов компетентностно-ориентированного образования

Цель данной работы обосновать способы реализации оценки результатов обучения компетентностно-ориентированного образования.

Актуальность данной работы заключается в том, что компетентностно-ориентированное образование выступает на первое место в образовательном процессе. Поэтому следует оценить все достоинства и недостатки компетентностно-ориентированного подхода. Существует потребность в новых данных, так как нет чёткой формулировки каким образом переходить от одной модели образования к другой.

Проблема исследования заключается в том, как компетентностно-ориентированный подход влияет на качество образования.

Объект исследования это оценка результата обучения. А предмет работы это компетентностно-ориентированное образование как условие достижения цели современного образования.

Гипотеза исследования заключается в том, реализация компетентностно-ориентированного образования будет эффективно если:

-осмыслить теоретические основы компетентностно-ориентированного подхода;

-выявить понятия и сущность качества образования;

-Охарактеризовать средства реализации компетентностно-ориентированного образования в учебном процессе.

Основные задачи исследования:

1.Изучить теоретические основы компетентностно-ориентированного образования;

2.Определить понятия и сущность качества образования;

3.Проанализировать пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования в современной школе.

Теоретическая и практическая значимость: в современном обществе становится важным применять на практике полученные знания в школе. Следует обучать таким образом, чтобы человек мог всю жизнь переучиваться. С помощью компетентностно-ориентированного образования знания становятся познавательной базой компетентности человека.

Методы исследования:

1.Изучение понятийно-теоретической базы;

2.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Основная литература:

Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: 2006.

В данном пособии рассматриваются методические и дидактические аспекты компетентностно-ориентированного образования.

Е.А. Самойлов. Компетентностно-ориентированное образование: социально-экономические, философские и психологические основания. Монография. Самара:2006.

В монографии анализируются социально-экономические, философские и психологические основы компетентностно-ориентированного образования в обществе.

Зимняя И.А., Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования?

В статье рассматриваются какое место компетентностно-ориентированное образование в современном образовательном процессе.

И.И.Меняева. Компетентностно-ориентированное образование – приоритетное направление инновационной деятельности школы. Самара: Форт,2008

«Напичканный знаниями но не умеющий их применить на практике ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать» Академик А.Л.Минц.

Еще по теме:

Характеристика подросткового класса
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения педагогики и психологии) для учителя, воспитателя, что есть определе ...

Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также совре ...

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Что ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru