Педагогика и образование » Интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика

Интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика

Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определенных методов обучения и диагностики возможностей ребенка, и нельзя заранее сказать, в состоянии или не в состоянии будут дети усваивать более сложную программу, если использовать совершенные средства обучения и способы диагностики обучаемости. Поэтому тема данного исследования представляет большой интерес, актуальна и практически значима.

Цель исследования – выявить наиболее эффективные методики распознавания и актуализации интеллекта у детей младшего школьного возраста. интеллектуальный способность школьник

Объект исследования – интеллектуальные способности младших школьников.

Предмет исследования – интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи:

· определить особенности мыслительной деятельности как основы интеллектуальных способностей младших школьников;

· проанализировать концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников;

· рассмотреть гуманистическую парадигму диагностики интеллектуальных способностей младших школьников;

· изучить практические методики диагностики детских интеллектуальных способностей.

Основная гипотеза исследования: интеллектуальные способности младших школьников проявляются если:

· учитель уделяет особое внимание побудительным факторам развития мыслительной активности ребенка и развитию разных форм речи;

· планирует работу с учетом возрастных особенностей детской психики и природной исследовательской потребности ребенка;

· использует в процессе воспитания современные интегративные методы, приемы и упражнения для развития разных видов детского мышления.

Методы исследования: изучение теории вопроса; изучение педагогического опыта; наблюдение над процессом воспитания; анализ продуктов деятельности учителя.

Практическая значимость исследования состоит в анализе методик и опытной проверке методик, способствующих диагностике интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая работа базировалась на трудах известных педагогов и психологов: В.В. Давыдова, Д. Эльконина, И.П. Товпинец, А.В. Усовой, С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон, М.В. Кларина, Л.С. Выготского, Кунгурцевой, З.И. Калмыковой, Ю.Д. Бабаевой и других.

Таким образом, в процессе исследования проблемы диагностики интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста изучен опыт классиков и современников психолого-педагогического процесса.

Еще по теме:

Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделано множество разработок. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль п ...

Особенности учебной деятельности в высшей школе
Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие ...

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2404