Педагогика и образование » Интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика

Интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика

Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определенных методов обучения и диагностики возможностей ребенка, и нельзя заранее сказать, в состоянии или не в состоянии будут дети усваивать более сложную программу, если использовать совершенные средства обучения и способы диагностики обучаемости. Поэтому тема данного исследования представляет большой интерес, актуальна и практически значима.

Цель исследования – выявить наиболее эффективные методики распознавания и актуализации интеллекта у детей младшего школьного возраста. интеллектуальный способность школьник

Объект исследования – интеллектуальные способности младших школьников.

Предмет исследования – интеллектуальные способности младших школьников: парадигма, концепции, диагностика.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи:

· определить особенности мыслительной деятельности как основы интеллектуальных способностей младших школьников;

· проанализировать концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников;

· рассмотреть гуманистическую парадигму диагностики интеллектуальных способностей младших школьников;

· изучить практические методики диагностики детских интеллектуальных способностей.

Основная гипотеза исследования: интеллектуальные способности младших школьников проявляются если:

· учитель уделяет особое внимание побудительным факторам развития мыслительной активности ребенка и развитию разных форм речи;

· планирует работу с учетом возрастных особенностей детской психики и природной исследовательской потребности ребенка;

· использует в процессе воспитания современные интегративные методы, приемы и упражнения для развития разных видов детского мышления.

Методы исследования: изучение теории вопроса; изучение педагогического опыта; наблюдение над процессом воспитания; анализ продуктов деятельности учителя.

Практическая значимость исследования состоит в анализе методик и опытной проверке методик, способствующих диагностике интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая работа базировалась на трудах известных педагогов и психологов: В.В. Давыдова, Д. Эльконина, И.П. Товпинец, А.В. Усовой, С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон, М.В. Кларина, Л.С. Выготского, Кунгурцевой, З.И. Калмыковой, Ю.Д. Бабаевой и других.

Таким образом, в процессе исследования проблемы диагностики интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста изучен опыт классиков и современников психолого-педагогического процесса.

Еще по теме:

Дизартрия как один из видов речевых нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является след ...

Закономерности и принципы воспитания
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возр ...

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен состав ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru