Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе

Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.

Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

- от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

- от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

- от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

- от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Актуальная проблема моего исследования - это проблема развития направленности на диалоговое общение при групповой форме обучения. Занимались данной проблемой Брудный А.А., Йотов Ц., Леонтьев А.А., Лобанов А.А., Зимняя И.А., Харламов и другие.

Объектом исследования является образовательный процесс выстроенный через групповую деятельность.

Предметом – выявление психолого-педагогических условий развития у учащихся направленности на диалогическое общение.

Основные методы исследования – это изучение и анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.

Целью работы является разработка авторской педагогической технологии по развитию у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения.

Задачи исследования:

Выявлении психологических аспектов диалогического общения;

Выявлении педагогических условий развития у учащихся направленности на диалогическое общение;

Выявление особенностей взаимодействия учителя с учащимися при групповой деятельности;

Определение методических возможностей и сложностей темы «Основы электродинамики»;

Разработке занятий по теме с использованием составленной технологии.

В соответствии с выше сказанным можно сформулировать следующую гипотезу: процесс развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения будет наиболее эффективным, если:

1. Общение будет рассматриваться как процесс передачи, приема и взаимного обмена информацией;

2. В обучении используется диалог при групповой форме обучения и ориентирующая деятельность личности педагога направлена на взаимодействие с учащимися и учащихся между собой.

3. В процессе обучения при реализации классно-урочной системы обучения учитель организует групповые формы учебной деятельности учащихся.

4. Учитывая трудности и сложности изучаемой темы учитель методически верно выбирает методы и средства обучения.

Еще по теме:

Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды; Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека. Воспитывающая: воспитывать аккур ...

Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0111