Педагогика и образование » Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе » Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры

Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры

Страница 1

Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова.

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: приспосабливающаяся + гуманистическая (сотрудничества) + диалектическая (“диалог культур”)

По основному фактору развития: социогенная + биогенная, психогенная (сотрудничества)

По концепции усвоения опыта: приспосабливающаяся + ассоциативно-рефлекторная, поэтапная интериоризация (сотрудничества) + генштальт + суггестия (игровые)

По ориентации на личность структуры: приспосабливающаяся + всесторонняя гармоническая (сотрудничества) + ЗУН + СУМ + СЭН + СДП (игровые) + СУД (уровневая дифференциация)

По характеру содержания: проникающая + обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная (сотрудничества) + технократическая, дидактоцентрическая (уровневая дифференциация)

По типу управления познавательной деятельности: система малых групп

По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая + дифференцированная, индивидуальная + групповая (сотрудничества)

По подходу к ребенку: сотрудничество + гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничества) + свободное воспитание (игровые)

По преобладающему методу: диалогическая + проблемно-поисковая, творческая, игровая (сотрудничества) + развивающая, поисковая, творческая (игровые) + объяснительно-иллюстративная с элементами программирования (уровневая дифференциация) + проблемная (“диалог культур”)

По категории обучаемых: все категории + продвинутого уровня (“диалог культур)

По направлению модернизации: все категории

Целевые ориентации.

Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

Единство обучения и воспитания.

Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.

Применение ЗУН в практической деятельности, развитие общеучебных навыков и умений.

Воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развитие внимания, памяти, речи, умений сравнивать, сопоставлять и.т.д.

Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Обеспечение активности учебного процесса.

Формирование диалогического сознания и мышления.

Концептуальные положения.

-превращение школы Знания в школу Воспитания, постановка личности школьника в центр воспитательной системы.

-развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности, сочетание группового и индивидуального воспитания.

-психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

-взаимное обогащение учащихся в группе, организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов.

-основа реального развития творческого мышления – диалог.

Обучение — это педагогический процесс формирования знаний, умений и навыков, способов познания и практики в условиях целенаправленной деятельности педагога.

Обучение - весьма сложный процесс, имеющий следующие признаки: обучение - двусторонний процесс; обучение предполагает взаимную и согласованную деятельность педагога и ученика; обучение осуществляется планомерно и организованно; обучение - процесс целостного и единого развития образования и воспитания; обучение основано на закономерностях возрастного развития личности.

Двустороннее взаимодействие в процессе обучения имеет свою закономерную последовательность и этапы деятельности педагога и обучаемого.

Деятельность педагога:

этапы и их последовательность

Деятельность ученика:

этапы и их. последовательность

Разъяснение целей и задач обучения.

Создание мотивов деятельности и способов самостимуляции

Ознакомление обучаемых с новыми знаниями и способами их отражения в сознании (теория, закон, гипотеза)

Восприятие новых знаний, умений и навыков, их систематизация и запоминание.

Управление процессом осмысления и приобретения знаний, умений и навыков.

Обретение новых способов и приемов познания и практики

Управление процессом познания (организация эвристической деятельности)

Обретение творческих способов познания и эвристических методов деятельности.

Управление переходом деятельности от теории к практике.

Включение в элементарную практическую деятельность на основе обретенных знаний.

Оценка обучаемости.

Самооценка и самоконтроль за достижениями в обучении.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. ...

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения я ...

Психологические условия развития диалогического общения в обучении
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru