Педагогика и образование » Содержание и методика подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью » Дежурства на занятиях по изобразительной деятельности разного вида

Дежурства на занятиях по изобразительной деятельности разного вида

Страница 1

Начиная со группы «Почемучки» (4-5 г.ж.) детей привлекают к дежурству по занятиям. В обязанности дежурных входит подготовка вместе с воспитателем материалов к занятию на общем столе. Дежурство следует сочетать с самообслуживанием во всех возрастных группах. Воспитатель четко планирует, что в каждой группе сделает ребенок сам, что сделают дежурные. Постепенно обязанности дежурного и каждого ребенка усложняются. Все необходимые материалы и оборудование хранят в определенном месте, четко распределив по видам деятельности, чтобы дежурные легко могли подготовить их к занятию.

«Малыши» Воспитатель приучает детей убирать свое рабочее место после занятия, отдавать ему карандаши, кисти, салфетки, оставшуюся глину и пр.

«Почемучки» (3-4 г.ж.) Воспитатель и его помощник расставляют столы ближе к свету. В начале года педагог сам подготавливает и раздает весь материал. Затем привлекает отдельных детей к подготовке необходимого материала и оборудования для занятия: то, что каждый может взять и положить себе на стол. Это еще не дежурство, а поручения отдельным детям, которые хотят помочь воспитателю (в течение года педагог обязательно привлекает к помощи всех детей).

Детей приучают размещать предметы на столе в строгом порядке. Воду, краски расставляет воспитатель. Сначала краски лучше раздавать только после объяснения, чтобы дети не отвлекались. На первых занятиях, пока ребята пользуются одной краской, воду для промывания кистей дают по окончании рисования.

После занятия малышей приучают относить все, что они брали для работы, на общий стол. Воспитатель вместе с помощниками убирает материал в шкаф, моет кисти, розетки и пр.

«Почемучки» (4-5 г.ж.) В первой половине года подготовка к занятию организуется так же, как в предыдущей группе, но воспитатель чаще дает поручения отдельным детям: помочь переставить столы, если это надо, подготовить на общий стол все необходимое.

На занятии часть оборудования и материалов каждый ребенок сам раскладывает на своем столе, а в конце уносит на общий стол, откуда воспитатель вместе с помощниками убирает все в шкаф.

В начале года воспитатель объясняет детям правила подготовки к занятию, затем требует их выполнения, напоминая при необходимости. Так как у ребят пока нет опыта организации работы и они не всегда могут сами договориться, взрослый уточняет, кто что делает до и после занятия. Например, тот, кто сидит слева за двухместным столом, относит воду, а тот, кто справа,— краски, на следующем занятии роли меняются. Постепенно педагог приучает детей договариваться самостоятельно.

Со второй половины года детей привлекают к дежурству по подготовке к занятию. Они могут наливать воду в банки, расставлять на столы банки с водой, краски, а в конце занятия выливать воду, относить краски на место.

На столе у дежурных постепенно увеличивается количество материалов, которые дети выбирают сами в зависимости от поставленной задачи. Возможность выбора материалов положительно влияет и на проявление самостоятельности в ходе занятия.

«Фантазеры» В начале года воспитатель объясняет порядок подготовки столов к занятию и требует его соблюдения. Прежде всего, он напоминает последовательность работы дежурных и остальных детей при подготовке своего рабочего места. Затем дежурные проверяют, как подготовлена группа к занятию, а по окончании — состояние столов. На столе для дежурных, кроме необходимых материалов, оборудования, должны быть 2—3 тряпки для вытирания столов. Дежурные разливают краски в палитры, сливают их в банки после занятия, разливают клей, подготавливают глину и т. д.

Обязанности дежурных зависят от условий данной группы. Например, часть оборудования может находиться в ящиках двухместных столов. В этом случае дежурные готовят меньше материалов к занятию. По окончании занятия кисти ополаскивает воспитатель после того, как каждый ребенок вымыл свою кисть и поставил ее на общий стол. Дежурные заливают розетки водой в ведре или тазике, выделенных для этой цели. Вечером они моют, стирают все, что использовалось на занятии. При такой организации дети не задерживаются на прогулку и работают под контролем воспитателя, что особенно важно в начале года. Необходимо научить ребят выполнять все быстро, четко, в определенной последовательности, доводить начатое дело до конца.

Для того, чтобы дети с удовольствием занимались изобразительной деятельностью и добивались положительных результатов в данной деятельности педагогу необходимо тщательно подготавливаться к каждому занятию по изобразительной деятельности.

Одной из главных задач в обучении детей изобразительной деятельности является организация предварительной работы, которая включает в себя разнообразные методы и приемы работы.

Педагог играет ведущую роль в подготовке к занятиям изобразительной деятельностью.

Дети так же должны принимать участие в подготовке к занятиям: через поручения либо дежурства, в зависимости от возраста.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами ...

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе ...

Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru