Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Но есть сензитивные периоды в жизни детей для той или иной деятельности, т. е. наиболее благоприятные. Дошкольный период является сензитивным период для развития изобразительной деятельности. Это следует учесть при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагогу необходимо очень серьезно отнестись к работе по изобразительной деятельности. Прежде всего, он должен знать особенности восприятия изобразительного искусства детьми, а так же этапы работы с детьми дошкольного возраста в данной области. Изобразительная деятельность детей является одним из важных средств эстетического воспитания. Это проявляется в содержании и построении методики работы с детьми: и в развитии умения видеть и понимать прекрасное, и в отборе содержания для изображения, и в развитии эстетических чувств на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, и в отборе материалов для занятий, позволяющих добиться наиболее выразительного изображения.
Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Нельзя не учитывать тех трудностей, которые возникают перед ними в решении изобразительных задач, в частности в передаче окраски предмета, в соблюдении правильных пропорций и пр. Естественно, что обучение должно ограничиваться решением лишь наиболее простых изобразительных задач. Дети растут и развиваются, их способности формируются под воздействием воспитания и обучения, и задача педагога — подвести детей к правдивому отображению действительности. Приступая к составлению плана занятий на определенный период времени, педагог прежде всего уточняет, какая воспитательная работа будет проводиться с детьми в это же время по другим разделам, какие впечатления получат дети и что еще нужно сделать, чтобы подготовить воспитанников к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием. Таким образом, необходимо сказать, что педагог должен тщательным образом подготовиться к занятиям по изобразительной деятельности в детском саду. Значение такой подготовки трудно переоценить. Прежде всего, правильно организованная подготовка педагога позволяет решить следующие задачи:
Обогатить впечатления детей разнообразными впечатлениями об объекте, который ребята будут изображать на том или ином занятии по изобразительной деятельности.
Дать знания детям об особенностях предмета или явления, которые необходимо отразить в продуктах изобразительной деятельности.
Уточнить представления у детей о средствах и способах изображения в различных видах детской изобразительной деятельности.
Придать ребятам уверенность в своих силах, нацелить их на успех в своих работах.
Спланировать организацию занятия, грамотно и целесообразно использовать место, материал, средства.
Содержание работы социального педагога коррекционной школы по
формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: Если созд ...
Содержание и роль линии уравнений и неравенств в
современном школьном курсе математики
Ввиду важности и обширности материала, связанного с понятием уравнения, его изучение в современной методике математики организовано в содержательно-методическую линию уравнений и неравенств. Здесь рассматриваются вопросы формирования понятий уравнения и неравенства, общих и частных методов их решен ...
Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.