Педагогика и образование » Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов » Методика работы по орфографии в 8 – 9 классах

Методика работы по орфографии в 8 – 9 классах

Страница 2

По опознавательным признакам, условиям выбора и месту в слове орфограммы объединяются в группы, в которые входит разное количество их видов, например: безударные гласные в корне слова (не после шипящих); согласные в корне слова; гласные после шипящих и ц в корне слова; гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях слов; гласные в приставках; согласные н и нн в суффиксах разных частей речи; гласные в суффиксах разных частей речи перед н и нн; гласные не после шипящих в окончаниях разных частей речи; разделительные ъ и ъ; мягкий знак после шипящих на конце слов, относящихся к разным частям речи; не с разными частями речи; употребление дефиса; слитные и раздельные написания (кроме слов с не). Отдельные виды орфограмм не входят в группы, например: употребление и неупотребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных; буквы е и и в суффиксах существительных -ек (-ик); употребление больших букв; буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик) и некоторые другие.

Из перечисленных групп учитель составляет программу повторения орфографии до конца учебного года в 8 классе и до заключительного повторения в конце 9 класса. Последовательность работы над группами орфограмм определяется уровнем подготовки восьми- и девятиклассников. Повторение орфографии осуществляется в процессе изучения синтаксиса и пунктуации, поэтому при планировании работы необходимо учитывать особенности грамматического материала.

Существенную роль в осознании общности повторяемых орфограмм играют упражнения в составлении орфографических таблиц и в их заполнении, а также группировки слов по видам орфограмм.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...

Сенсорные эталоны
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников. В качестве сен ...

Дидактические принципы Я.А. Коменского по работе «Великая Дидактика»
Принцип наглядности Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию еще и явлений. Им было провозглашено «золотое правило»дидактики: «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое для восприя ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2072