Невысокий уровень толерантности определяется признанием и принятием культурного плюрализма, уважением к самым разнообразные социокультурным группам, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур. Он не может самостоятельно увидеть многие, особенно скрытые, проявления культурной дискриминации в повседневной жизни. Ему трудно представить, с какими проблемами могут сталкиваться культурные меньшинства, мигранты или беженцы. Это объясняется непониманием другого, неумением увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.
Высокий уровень толерантности характеризуется следующими признаками. Это признание иных культур, признание права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей. Это принятие иных культур, положительное отношение к культурным отличиям, повышенная восприимчивость к любым проявлениям культурной дискриминации, способность находить в иной культуре нечто полезное и ценное для себя самого. Это понимание других культур, умение избегать в их оценке культурных предрассудков и стереотипов, стремление рассматривать иные культуры сквозь призму ценностей и приоритетов самих этих культур, способность предполагать альтернативные взгляды на проблемы, возникающие в поликультурном обществе.
Анкета определения толерантности подростков в школе.
Нами была разработана анкета для определения толерантности подростков в школе.
Анкета состоит из конкретных школьных ситуаций, к которым прилагаются варианты действий толерантного и интолерантного человека.
Ситуации мы разделили на группы:
Толерантность к представителям других культур (ситуации № 1, 3, 5, 7, 8);
Толерантность к обычаям и традициям народов (ситуации № 2, 4, 6, 9, 10).
При повторной диагностике школьные ситуации, представленные в анкете, были изменены.
За каждый толерантный ответ дается 1 балл, за интолерантный -1 балл.
Методические рекомендации по
организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в
школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфические особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сенсорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобразительной деяте ...
Основные направления коррекционно-логопедической работы
Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть направлена на формирование базы или основания языковой системы. В основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы и сем ...
Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей: 1. Принцип всеобщности и доступности — возможност ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.