Оценка развития устной речи: необходимо знать состояние импрессивной и экспрессивной речи. Анализируются такие параметры как речевая активность, сложность построения и длина фраз, грамматичность, объем словарного запаса, фонематическая компетентность(называть изображения). Следует следить и за нарушением слоговой структуры (замены, пропуски).
Оценка навыка чтения: оценивается способ, скорость, правильность, автоматизированность (беглость), понимание прочитанного. Для этого используются специализированные методики. В 3 классе большинство детей овладевают навыком чтения целыми словами, а к пятому - происходит автоматизация - чтение становится беглым и выразительным. Оценки производятся по таблицам, отражающим возрастные нормы. Вычисляется Коэффициент Техники Чтения, как рекомендует А.Н.Корнев.
Оценка навыка письма:
качество усвоения графем - прочность, правильность, автоматизированность и дифференцированность звуко-буквенных связей. Для этого используются следующие приемы - подбор ребенком названных букв из разрезной азбуки запись букв под диктовку списывание букв с печатного изображения;
классификация ошибок в письменных работах. Требуется разделять эпизодические и систематические ошибки - стойкие замены букв, пропуски, перестановки, аграмматизмы. Хорошим тестом на выявление дисграфии является списывание и исправление деформированного текста;
нарушения каллиграфии - дисфункция моторного компонента письма. ребенка просят как можно быстрее писать в течение 2 минут фразу Маша пришла в школу. Подсчитывают среднее количество знаков в минуту.
Развитие речевых навыков и функций: осознание звуковой стороны речи, смыслоразличительной роли звуков стимуляция слухового внимания совершенствование фонематического восприятия (стол - столы)
Развитие зрительно-пространственного восприятия анализ изображений оперирование сенсорными эталонными и соответствующими понятиями (квадрат внутри круга и т.д.) мысленное перемещение и трансформация зрительных объектов навыки схематического изображения (план комнаты или пути)
Формирование изобразительных способностей дорисовывание незаконченных рисунков найти как можно больше деталей воспроизведение фигур по памяти письмо букв и слов по шаблонам
Развитие сукцессивных способностей серии движений серии слов серии ритмов серии фигур
Развитие способности к концентрации, к переключению внимания длительная сортировка и нанизывание бусинок подсчитать количество кубиков, не обращая внимания на треугольники чтение алфавита, перемешанного с цифрами отыскивать числа от 1 до 25 при том, что цифры - красные и черные и т.д.
Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...
Роль общественных организация
в учебно-воспитательной работе
Особенно важной в области воспитания молодежи играла деятельность общественных организаций: комсомола и пионерии. В условиях мирного времени важно было убедить массы молодежи в необходимости их повседневного будничного труда на благо народа, их организованности, дисциплинированности с учетом наличи ...
Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того какова структура учебной деятельности во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Изучение каждого самостоятельного этапа или темы программы должно состоять из следующих трех ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.