Педагогика и образование » Закономерности и принципы воспитания

Закономерности и принципы воспитания

Страница 4

Рассмотренные закономерности, если взять их в совокупности, дают представление о том, какой должна быть практическая организация воспитательного процесса. Нужно хорошо осознавать, что определение принципов практической деятельности есть не исходный пункт исследования, а его заключительный этап, поскольку принципы верны лишь тогда, когда они соответствуют сущности этой деятельности. Однако по давно сложившейся традиции в педагогике основное внимание обращается не на раскрытие закономерностей воспитания, а главным образом на формулирование его принципов. О закономерностях же воспитания во многих пособиях и научных трудах даже не упоминается. В данном же случае рассмотренные выше закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы, или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу в школе.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Цели трудового воспитания в современной школе
Цели трудового воспитания в современной школе таковы: привитие любви к труду; привитие уважения к людям труда; ознакомление школьников с основами современного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование в процессе обучения и общественно полезной работы трудовых навыков ...

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы
Целью данного этапа стал анализ, обобщение и оценка произошедших изменений в формировании нравственных чувств у старших дошкольников и воспитании их нравственности. На этапе последнего контрольного эксперимента мы использовали те же методы диагностики, что и в первом констатирующем эксперименте: бе ...

Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0723