Педагогика и образование » Система высшего образования Бельгии » Научно-исследовательские фонды

Научно-исследовательские фонды

Страница 1

Бельгийский национальный фонд научных исследований. Был создан в 1928 году по инициативе короля бельгийцев Альберта 1 для поддержки бельгийской науки. Начиная с 1947 года именно через этот фонд правительство страны осуществляло финансирование университетов, в которых сосредоточена основная часть бельгийских НИИ. С 1988 года финансирование деятельности Фонда ведется не только из федеральной казны, но и за счет средств Фламандского и Французского сообществ страны. В 1992 году из Фонда на условиях автономии выделилось фламандское отделение.

Деятельность Фонда направлена на поддержку как исследователей-одиночек, так и групп ученых, объединенных общей конкретной темой. Наряду со стипендиями Фонд предоставляет оборудование и кредиты для отдельных проектов высокого научного уровня. На стипендии исследователей-одиночек ежегодно тратится более 600 млн. бельг. фр. (16 млн. долл.), в том числе более 1 млн. долл. направляется на приобретение оборудования. На поддержку исследовательских групп – 31 млн. долл., причем доля кредитов на приобретение оборудования составляет 9 млн. долл. На организацию и проведение международных конгрессов в Бельгии Фонд ежегодно выделяет 120 кредитов на сумму в 432 тыс. долл., а на поддержку международных научных конференций вне Бельгии предусматривается выделение тысячи кредитов на общую сумму 650 тыс. долл. До 350 кредитов предоставляется каждый год для обучения и стажировок за рубежом (432 тыс. долл.).

Фонд имени короля Бодуэна. Создание в 1976 г. Фонда было приурочено к 25-летнему юбилею со дня восшествия на престол тогдашнего Короля бельгийцев. Фонд занимается вопросами улучшения условий жизни, охраны архитектурного наследия, социальной помощи, борьбы с бедностью и т. д. В то же время Фонд финансирует и научные исследования по таким направлениям, как экономическое будущее Бельгии, демография, иммиграция. Значительные средства тратятся Фондом на реализацию проектов по защите окружающей среды, планированию развития городов, в том числе, с учетом адаптации в городах детского населения, пожилых людей и инвалидов. С 1990г. Фонд осуществляет проекты по профессиональной подготовке молодежи и контактам между сообществами Бельгии. Фонд контролирует деятельность 12 полунезависимых фондов, разрабатывающих самостоятельные программы. Один из таких фондов, например, занимается вопросами охраны культурного и архитектурного наследия Бельгии.

Средства Фонда складываются из процентов с капитала, а также частных пожертвований. Изначальный капитал Фонда составлял 1,2 млрд. бельг. фр. (32 млн. долл.), собранный по национальной подписке.

Руководит Фондом Административный совет. В составе Фонда существует Комитет по присуждению Международной премии имени Короля Бодуэна. Эта премия учреждена в 1978 году и присуждается раз в два года лицу или организации за значительный вклад в развитие третьего мира или отношений между развитыми и развивающимися странами. Так, среди ее лауреатов фигурировали бразильский профессор П. Фрер – за вклад в борьбу против неграмотности, английский врач В. Плоурайт – за разработку вакцины против коровьей чумы, Шведский международный научный фонд – за новаторскую и эффективную деятельность по поддержке молодых ученых стран третьего мира, Индийский совет по агрономическим исследованиям – за распространение передовых с/х технологий среди крестьянского населения, Консультативная группа по международным с/х исследованиям – за вклад в увеличение производства продуктов питания в мире и др. Размер премии - 4 млн. бельг. фр. (108 тыс. долл.). Решение о присуждении премии принимается Административным советом по рекомендации Комитета.

Королевский Институт международных отношений. Основан в 1947 году и является госучреждением по изучению международных проблем. В 1955г. в рамках Института был создан Межуниверситетский центр исследований международного права, экономики и международной политики.

На основе данного реферата можно сделать следующие выводы:

Бельгии присуще высокое качество высшего образования.

Для бельгийской системы высшей школы традиционной является связь процесса обучения и проведением фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития современной науки. На науку в бюджете университетов отводится до 40% всех ассигнований. Финансирование научных исследований состоит из ассигнований министерств и государственных ассигнований по линии Института содействия научным исследованиям в промышленности и сельском хозяйстве, Национального фонда научных исследований, а также частных источников, по линии различных компаний, фондов и ассоциаций. Бельгия один из лидеров ЕС по показателям в научных исследования.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу
В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л. Н. Толстой сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В. И. Ленин, подверг раз ...

Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы
Пение – один из самых доступных и естественных для человека видов исполнительской деятельности. Оно не только способствует развитию специальных вокальных способностей человека, певческой культуры, но и его общему и музыкальному развитию, становлению мировоззрения, формированию будущей личности. Реш ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101