Педагогика и образование » Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов » Работа над орфографическими ошибками учащихся

Работа над орфографическими ошибками учащихся

Страница 3

Таким образом, в данном реферате были рассмотрены основные этапы и условия формирования орфографических умений и навыков у учащихся на уроках русского языка.

Овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками, а также основными нормами литературного языка есть одно из условий успешной коммуникации в обществе. По этой причине у учащихся необходимо вырабатывать орфографическую зоркость. Этому способствуют определенные психологические и методические условия, являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы. Развитие внимания, памяти, формирование у учащихся установки на запоминание, опора на осознание сути изучаемого явления – это и есть основные предпосылки, способствующие выработки орфографических умений и навыков. Также немаловажную роль в этом играют общие знания о русском языке, учебно-языковые умения и опознавательные признаки орфограмм.

Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.

В нашем обществе при широком письменном общении между людьми знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему одним из центральных вопросов школьного преподавания русского языка считается вопрос об орфографической грамотности учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив - это группа людей. Но любая ли группа кол­лектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...

Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста
Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной адаптированности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. П ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0179