Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Сущность понятия «речевые умения»

Сущность понятия «речевые умения»

Страница 4

Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор темы, а при планировании на длительный период - определение тематики сочинений, рассказов.

Тема и заглавие сочинения не всегда совпадают. Например, детям предложена тема «Первые признаки весны». Конечно, сочинение может быть так и озаглавлено. Но учитель (в 4 классе сами дети) может и по- другому сформулировать заглавие: « Добро пожаловать, весна!», « Первые вести о весне», «Весна идет». Дети любят яркие, меткие, образные заглавия. Ведь понимание темы отчасти зависит от того, как она преподносится: сухо или образно, строго лаконично или художественно. Если в работе над сочинением школьники не просто выполняют задание учителя, а руководствуются более глубокими и серьезными побуждениями - стремлением рассказать о чем-то для них важном, поделиться своими чувствами, то лучше проявляется их творчество: в таких сочинениях, без сомнения, есть идейное содержание, неразрывно связанное, слитое с темой.

Но если учащимся предлагается слишком широкая тема, они теряются, не могут раскрыть ее достаточно определенно и глубоко: пишут об отдельных деталях, слабо связывая их между собой.

Поверхностное раскрытие темы - один из типичных недостатков детских рассказов и сочинений. Но не единственный. Не всегда дети умеют найти границы темы. Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно связывается в их сознании с темой. Иными словами, тема оказывается неточно понятой.

В работе над рассказом или сочинением можно идти от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения. Для гармонического развития учащихся оба способа важны.

Решить, у кого и почему вы будете брать интервью.

2 этап. Наметить тему беседы; в соответствии с этим составить вопросы; продумать их последовательность.

3 этап. Примерно ответить на вопросы с точки зрения этого героя. Записать основное содержание беседы.

4 этап. На основе этого интервью написать очерк о той личности, которую вы выбрали.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Формирование у ребенка грамматического строя русского языка
На протяжении детства словарный запас ребенка постоянно растет. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фо ...

Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Нами была разработана и апробирована программа тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru