Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор темы, а при планировании на длительный период - определение тематики сочинений, рассказов.
Тема и заглавие сочинения не всегда совпадают. Например, детям предложена тема «Первые признаки весны». Конечно, сочинение может быть так и озаглавлено. Но учитель (в 4 классе сами дети) может и по- другому сформулировать заглавие: « Добро пожаловать, весна!», « Первые вести о весне», «Весна идет». Дети любят яркие, меткие, образные заглавия. Ведь понимание темы отчасти зависит от того, как она преподносится: сухо или образно, строго лаконично или художественно. Если в работе над сочинением школьники не просто выполняют задание учителя, а руководствуются более глубокими и серьезными побуждениями - стремлением рассказать о чем-то для них важном, поделиться своими чувствами, то лучше проявляется их творчество: в таких сочинениях, без сомнения, есть идейное содержание, неразрывно связанное, слитое с темой.
Но если учащимся предлагается слишком широкая тема, они теряются, не могут раскрыть ее достаточно определенно и глубоко: пишут об отдельных деталях, слабо связывая их между собой.
Поверхностное раскрытие темы - один из типичных недостатков детских рассказов и сочинений. Но не единственный. Не всегда дети умеют найти границы темы. Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно связывается в их сознании с темой. Иными словами, тема оказывается неточно понятой.
В работе над рассказом или сочинением можно идти от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения. Для гармонического развития учащихся оба способа важны.
Решить, у кого и почему вы будете брать интервью.
2 этап. Наметить тему беседы; в соответствии с этим составить вопросы; продумать их последовательность.
3 этап. Примерно ответить на вопросы с точки зрения этого героя. Записать основное содержание беседы.
4 этап. На основе этого интервью написать очерк о той личности, которую вы выбрали.
Планирование
театральной студии "Арлекино"
Настоящий театр (а школьный театр именно таковым и является) - дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости. Именно поэтому глубокое понимание учителем той педагогической действительности, которая существует в данном ...
Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для
дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...
Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.