Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста » Методы, условия, средства развития ловкости

Методы, условия, средства развития ловкости

Страница 2

4) определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям восстановления пульса.

Развитие ловкости состоит, во-первых, в развитии способности осваивать координационно сложные двигательные действия и, во-вторых, в развитии способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Следовательно, основной путь развития ловкости - овладение разнообразными сложнокоординированными двигательными действиями.

В процессе развития ловкости используются разнообразные средства и методические приёмы, стимулирующие проявление характерных для этого качества свойств. Упражнения, применяемые с целью развития этого качества, должны соответствовать следующим основным требованиям: они должны быть сложными, новыми для данного занимающегося, предполагать возможность неожиданного изменения условий решения двигательной задачи. Даже очень сложные, но уже хорошо освоенные движения, способствуют лишь поддержанию ловкости на достигнутом уровне, но не её дальнейшему эффективному развитию.

Наибольшее распространение в практике развития ловкости получили следующие методические приёмы:

• выполнение движений из необычных исходных положений;

• изменение скорости или темпа движений;

• зеркальное выполнение движений;

• изменение способов выполнения упражнения;

• усложнение упражнения дополнительными движениями;

• изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение;

• изменение характера противодействия партнёров при выполнении парных или групповых упражнений и др.

В процессе развития ловкости необходимо всегда помнить, что упражнения, направленные на её развитие довольно быстро приводят к значительному утомлению. В то же время, их выполнение в условиях утомления малоэффективно. Поэтому при целенаправленном воздействии на развитие ловкости должны использоваться интервалы отдыха, достаточные для полного восстановления.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Восприятие пространства детьми раннего возраста
Изучению особенностей развития восприятия пространства у детей раннего возраста посвящены многие исследования. Они показывают, что восприят ...

Особенности деятельности социального педагога в условиях сельской общеобразовательной школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Эт ...

Этический и профессиональный кодекс
Выход на профессиональный уровень постановки социально-педагогической работы в стране требует, чтобы эту профессию избрали люди особых личн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru