Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое другое. Все эти качества и способности являются составной частью физического качества - «ловкость».

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость.

Ловкость - способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

В исследованиях Е. Н. Вавиловой о развитии физических качеств у детей говорится, что о высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда действовать немедленно, целесообразно.

Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста по мнению П.Ф. Лесгафта являются подвижные игры с бегом. Отечественные педагоги Е.Н. Водовозова, П.Ф Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский и др, считали подвижные игры эффективным средством в развитие физических качеств детей.

Вопросы теории и методики подвижной игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Н.Н.Поддъяковым, А.И.Быковой, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Л.В.Артамоновой и др. Они рассматривали подвижные игры как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а также как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

Необходимо отметить, что для практических работников имеется недостаточное количество научно-методической литературы и обоснованных программ, в которых довались бы конкретные методические рекомендации по развитию ловкости через подвижные игры с бегом с учетом возрастных особенностей детей. Этим и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.

На основании выделенной проблемы и темы исследования был определн методологический аппарат исследования.

Объект исследования: развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: выявить эффективную методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.

2. Раскрыть понятие ловкость и методику ее развития у детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить влияние подвижных игр с бегом на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста

3. Продиагностировать ловкость у детей старшего дошкольного возраста.

4. Апробировать методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.

5. Выявить эффективность проведенной работы.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.

2. Раскрыть методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.

3. Продиагностировать ловкость у детей старшего дошкольного возраста.

4. Апробировать методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.

5. Выявить эффективность проведенной работы.

На основании методологического аппарата исследования была определена гипотеза исследования: если вводить в организованную образовательную деятельность (физулькультурное занятие, утреннюю гимнастику, прогулку) подвижные игры с бегом, то процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста будет успешным.

Методы исследования:

-анализ и синтез литературных источников (по В.И.Загвязинскиму) Корректурная проба

Еще по теме:

Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Характеристика и своеобразие познавательного развития в дошкольном возрасте
Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Или могут быть только мотивами, непосредственно связанные с ее содержание, т.е. мотив приобретения обобщенных способов действий, или мотив самосовершенст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2243