Педагогика и образование » Развитие мотивационных факторов учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство повышения ее продуктивности » Учебная деятельность

Учебная деятельность

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Как указывает Л.М. Фридман, учитель в своей воспитательной работе должен использовать для формирования у учащихся нужной мотивации оба этих пути.

Общий смысл формирования состоит в том, что педагогам желательно переводить детей с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному.

Работа педагога, прямо направленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды воздействий:

* актуализация уже сложившихся ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать.

* создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.)

* коррекция дефектных мотивационных установок

* изменение внутреннего отношения ребенка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.

Формирование включает несколько направлений – работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной деятельностью.

В педагогической практике часто работа по формированию мотивов деятельности детей проходит на каком-нибудь одном этапе занятия, преимущественно в его начале, что является не совсем правильным. Мотив должен быть построен самим ребенком в процессе его деятельности на протяжении всего занятия. Поэтому сама формулировка “формирование мотивов у детей” кажется не вполне корректной. Педагог может лишь способствовать процессу, мотивообразования учащихся, а не формировать за них мотив, как таковой.

Рассмотрим пути и методы повышения мотивации к учебной деятельности.

Важную роль в мотивации учения играет содержание учебного материала при разработке тематических планов, планов отдельных занятий, при подборе иллюстративного материала педагогу необходимо учитывать характер потребностей своих воспитанников, знать наличный уровень этих потребностей и их возможное развитие, с тем чтобы содержание учебного материала удовлетворяло наличным потребностям детей и в наибольшей степени способствовало возникновению и развитию нужных для дальнейшей учебной деятельности новых потребностей (учет «зоны ближайшего развития»). Для этого содержание учебного материала должно быть вполне доступно для их понимания, должно опираться на имеющиеся у них знания и на жизненный опыт детей, но в то же время материал должен быть достаточно сложным, обязательно должен нести новую информацию, в свете которой могут быть осмыслены прошлые знания и опыт. Нужно также учитывать возможности учащихся в усвоении научных понятий.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и ансамблевой вокальной работы с учащимися разных возрастных групп (2 класс – 4 человека; 3 класс – 4 человека; 5 класс – 4 человека; 6 класс – 4 человека: всего 16 ч ...

Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...

Образование, базирующееся на интернет-технологиях
Бурное развитие телекоммуникационных технологий, в частности сети Интернет, и мультимедиа в последние годы не только способствовало появлению повышенного интереса к использованию компьютеров в учебном процессе, но и обусловило появление системы образования нового поколения - компьютерного дистанцио ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1887