Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Формы работы социального педагога

Формы работы социального педагога

Страница 1

Социальный педагог – специалист, компетентный в вопросах оказания педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи.

Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Во главу угла ставится человек, и в центре внимания социальных педагогов его проблем. Flori24 быстрая доставка цветов в Шире dostavka-byketov.ru.

Основными функциями социального педагога являются :

воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микросреды и самой личности как активного субъекта воспитательного процесса);

диагностическая (ставит «социальный диагноз», изучает психологические возрастные и индивидуальные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов; диагностирует характер отношений между людьми; выявляет позитивные и негативные проблемы);

организаторская (организует социальную деятельность, инициативу, творчество; влияет на содержание досуга; помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, деятельности подростковых и молодежных объединений; влияет на взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений);

прогностическая (участвует в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, задействованных в социально-педагогической работе);

предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая (приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав);

организационно-коммуникативная (способствует включению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личные контакты)4

охранно-защитная (использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиентов, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиентов).

Шинкаренко выделяет следующие формы деятельности социального педагога с детьми:

Индивидуальные беседы (выявление причин, негативно влияющих на поведение ребенка)

Вовлечение детей в кружки, секции, общешкольные и классные мероприятия (занятость детей во внеурочное время)

Проведение трениговых занятий (профилактика сохранения психологического здоровья и предотвращения возникновения поведенческих отклонений)

Проведение социальных уроков (профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании, и т.п.)

Профориентационная работа (помощь в дальнейшем определении образовательного маршрута)

Проведение акций, операций (помощь детям из социально-незащищенных семей, занятость детей, профилактика негативных явлений общества)

Проведение мероприятий, праздников (организация досуга)

Проведение диагностики, анкетирования (выявление причин, негативно влияющих на успеваемость, посещаемость уроков и поведение, социально-психологическая помощь ребенку)

По нашему мнению, воспитание толерантности подрастающего поколения может успешно осуществляться в тренинговых занятиях. Тренинг - особый метод проведения занятий, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущность орфографии и ее принципы
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма. Развернутое определение орфографии дает В Ф Иванова " ...

Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...

Классификация моделей по фактору времени
По фактору времени модели делятся на: - Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту); - Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0231