Правительство отметило, что вузам нужен более устойчивый финансовом режим с большей свободой доступа к новым потокам средств . В долговременной перспективе большая роль отводилась созданию вузами фондов пожертвований от организаций и бывших питомцев (alumni). Речь также шла о предоставлении вузам права повышать плату за обучение и устанавливать её в зависимости от курса и вуза, что должно было сделать её более соответствующей рыночной системе.
В сфере диверсификации.
Правительство считало, что “в целом высшая школа решает задачи пожизненного обучения, исследований, транслирования знаний, социализации и регионального экономического развития” . Но, отмечается в Белой Книге, невозможно ожидать, что все вузы будут поддерживать активность на “глобальном, а не только национальном, уровне качества по всем направлениям” . Поэтому лучше отдельным вузам сосредоточить усилия на том, что они делают лучше всего, в то время как сектор в целом достигнет широкого круга целей. Формулируется необходимость двигаться к такому режиму финансирования, который бы позволил каждому вузу выбирать миссию для себя и необходимые для её осуществления потоки средств .
Видение (vision) высшей школы является весьма важным структурным элементом Белой Книги. Здесь правительство определило, какая высшая школа, по его мнению, нужна британскому обществу; на создание чего оно собирается направить свои усилия. В целом, правительство стремится к тому, чтобы британская высшая школа поддерживала своё положение одного из мировых лидеров , “отвечала нуждам экономики в отношении подготовки людей для рынка труда и проведении исследований и разработок” . Также она должна создавать возможность для роста интеллектуального потенциала всех должным образом подготовленных индивидов и “обеспечивать необходимый кладезь знаний и опыта (storehouse of expertise) в естественнонаучных, технических и гуманитарных дисциплинах” .
По мнению правительства, будущее за сектором высшей школы, который:
признаётся в качестве создателя знаний, обеспечивает их понимание в обществе и продвигает применение этих новых знаний для всеобщего блага;
осознаёт их роль в образовании студентов через приобретение ими умений и навыков (skills), воспитание у них воображения, креативности и чувства долга перед обществом (contribution to society);
понимает и поддерживает различия между вузами в том, как каждый определяет и осуществляет свою собственную миссию. Правительство хочет видеть вузы, преуспевающие в преподавании и привлечении студентов из недопредставленных (социальных) групп, а также в одном или более из следующих направлений деятельности: исследования, транслирование знаний, связь с местной и региональной экономикой;
строит сильные и целесообразные сотрудничества между вузами для поддержки лучшего преподавания, исследований и обмена знаниями;
поддерживает вузы, которые могут соревноваться с лучшими в мире в сфере исследований;
расширяется до 50-ти процентного участия молодёжи (18 – 30 лет) из всех слоёв общества и предлагает курсы, удовлетворяющие и студентов и работодателей;
удовлетворяет развивающимся потребностям студентов в новых формах обучения;
предлагает возможность получить высшее образование всем, кто обладает соответствующим потенциалом;
нанимает персонал соответствующего их миссии масштаба, который адекватно развивается и вознаграждается;
обладает свободой в осуществлении перемен и предпринимательстве, с сильным управляющим персоналом, который установит и достигнет ясных целей по улучшению качества в каждой сфере деятельности вузов для осуществления их планов; и
имеет достаточное финансирование из ряда источников для поддержания вузов, с тем чтобы обязанность вносить вклад в высшую школу была справедливо поделена между налогоплательщиками, студентами и другими.
В целом можно отметить, что видение высшей школы, представленное в Белой Книге правительством, отличается от видения Комитета Диринга только в отношении активного участия высшей школы в привлечении студентов из недопредставленных групп и признания её большой роли в построении более справедливого общества. Во всём остальном, несмотря на различия в формулировках, они совпадали.
Макаренко о воспитании в труде и значении сознательной
дисциплины
Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд. В «Лекциях о воспитании детей» он говорил: «Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое . В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Макаренк ...
Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников
гимназических классов и классов возрастной нормы
После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считаем процентные отношения по каждому уровню мотивации и заносим результаты в таблицу (Таблица №1) Таблица 1. Уровень мотивации Класс Высокий Средний Низкий 6" ...
Проектная деятельность на уроках английского языка на
среднем этапе обучения
Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный язык действительно выступает в качестве средства общения между партнерами (с зарубежными школьниками, учителями). Прежде всего, определимся с типологическими признакам ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.