- Критерий соответствия возрастным особенностям учащихся, тесно связанный с принципом доступности.
- Критерий соответствия времени, отведенному на изучение химии.
- Критерий соответствия имеющимся в массовой школе и вузам условиям.
- Критерий соответствия международным стандартам.
Ведущие идеи:
Идея интегративности: раскрытие межпредметных связей с другими науками, взаимопроникновение научных понятий, трактовка которых в этом случае становится более широкой и тем самым расширяет кругозор учащихся, способствует формированию естественнонаучной картины мира.
Идея методологизации – до обучающихся должен быть доведен не просто результат научных изысканий, но и процесс его поиска, чтобы они осваивали и методы науки, понимали связь между научным результатом и методами, которыми он получен.
Экологизация естественнонаучного курса.
Идея экономизации: экономическая сторона практического использования достижений химии, ее прикладное значение и экономическая оценка.
Идея гуманизации – раскрыть роль химии в создании общечеловеческих ценностей, использования ее достижений на благо.
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.