Педагогика и образование » Роль "Руха реформ" в области преподавания иностранных языков » Коммуникативные приемы обучения грамматике иностранного языка

Коммуникативные приемы обучения грамматике иностранного языка

Страница 2

В современной науке существуют разнообразные типологии видео материалов, которые предполагают классифицировать названные видео материалы в зависимости от определенныцх факторов.

Наиболее распространены следующие типологии:

-по цели создания,

- по жанру,

- по количеству охватываемых тем,

- по способу производства,

- по дидактическому назначению,

- по структуре,

- по условиям использования видео материалов.

В зависимости от установки, длительности презентации, места предъявления видеофрагмента в системе тработы по формированию иноязычных навыков и умений, материалы могут функционировать в качестве:

-содержательнолй опоры,

-смысловой опоры,

-стимула к речи.

Как свидетельствует практика наиболее эффективно видео материалы могут быть использованы при обучении устной иностранной речи. Рассмотрим какова последовательрность работы с видео материалами.

Обучение с опорой на видео предполагает наличие 5 этапов: подготовительного, рецептивного, аналитического, репродуктивного, продуктивного.

Отметим, что наряду с предложенными упражнениями, опирающимися на одновременное функционирование аудио и видео ряда, образовательный интерес представляют задания и упражнения, в которых опора осуществлена только на видео дорожку или только на аудио дорожку. Эти задания и упражнения могут сопровождаться следующими установками:

- послушайте подборку спортивных новостей; о каких видах спорта идет речь; в каком виде спорта установлен мировой рекорд.

- послушайте фрагмент «ток-шоу»; какая тема обсуждается участниками; какой возрастной категории адресована.

- посмотрите и проанализируйте взгляды, мимику, жесты и поведение героев; как это их характеризует; подтвердите свой ответ аргументами.

- посмотрите (без звука) видеоряд подборки новостей; предположите, о каких странах идет речь; какие события освещены; посмотрите и сравните.

Хотелось бы отметить, что предложенный метод может быть эффективно использован на продвинутом этапе обучения как в средней, так и в старшей школе.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание с ...

Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формиров ...

Помощь детям в преодолении искушений
Общие методы обучения. Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиоз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru